Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дельрус-МТ» (вх. № 16115-13 от 03.12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Дельрус-МТ» (вх. № 16115-13 от 03.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-МТ» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия),  ГБУЗ ПК «Детская городская клиническая больница № 3»  (далее – Заказчик) при проведении торгов на поставку медицинского оборудования (кроватки функциональные детские в комплекте с матрасиками для обогрева, матрасики для обогрева) (извещение № 0356300098513000081),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300098513000081 Заказчиком проводились торги на  поставку медицинского оборудования (кроватки функциональные детские в комплекте с матрасиками для обогрева, матрасики для обогрева).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилось 22 ноября 2013 года и оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1.2-1730/1.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, ООО «Дельрус-МТ» было допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признано участником открытого аукциона в электронной форме

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилось 29 ноября 2013 года и оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1.2-1730/2.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Дельрус-МТ», предложившее цену контракта  932 300, 53 руб.

Частью 1 статьи 41.3 Закона  о размещении заказов, установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

Как указано выше, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (подпункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, указанными положениями Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

В  силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказа,  в документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной и утвержденной Заказчиком, установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок (пункт 2 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), согласно которому на данном этапе Аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме следующие документы и сведения:

1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, среди которых, согласно разделу 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте  нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, ИНН, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Данным пунктом также установлено, что предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

2. документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные в пункте 1 раздела 9 Информационной карты настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в числе которых

решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В соответствии пунктом 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2001 N 62 под обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.

При рассмотрении заявки ООО «Дельрус-МТ» было установлено, что уставом Заявителя жалобы предусмотрено: Общество осуществляет, в числе прочих видов деятельности, оптовую и розничную реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники (п.2.2 устава), то есть сделки по поставке медицинского оборудования являются его уставной деятельностью и относятся к его обычной хозяйственной деятельности. Данный вид деятельности совпадает с предметом открытого аукциона в электронной форме (поставка медицинского оборудования (кроватки функциональные детские в комплекте с матрасиками для обогрева, матрасики для обогрева) для ГБУЗ ПК «ДГКБ № 3»).

Таким образом, сделка (в рамках спорных торгов) совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Дельрус-МТ» и не может в силу части 1 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ являться для него крупной.

В составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя жалобы отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, что также означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой.

Кроме того, согласно п.9.2.1 устава директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Директор общества не вправе без предварительного одобрения общего собрания участников общества совершать сделки на сумму, превышающую свыше 3 000 000,00 рублей (п.9.3 устава). Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора по спорным торгам  составляет 946 498,00 рублей, что не превышает максимальную сумму сделки, одобрение которой требуется участниками ООО «Дельрус-МТ». Заявка на участие в спорных торгах от ООО «Дельрус-МТ» была подана директором данного Общества Д.З. Максимовым (в заявке представлен протокол от 19 апреля 2013 г. №1Г-130 об избрании на должность директора общества Д.З. Максимова), который согласно положениям устава Общества вправе представлять интересы Общества и совершать сделки на сумму до 3 000 000,00 рублей без решения об их одобрении участниками общества.

Вместе с тем в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, был представлен протокол общего собрания участников общества от 22 декабря 2011 г. №5Т-1, согласно которому участники приняли единогласное решение совершать сделки (в том числе крупные) – заключать ООО Дельрус-МТ» государственные контракты в рамках участия общества в открытых аукционах в электронной форме на сумму 3 500 000,00 рублей в период с 31 декабря 2011 года до 31 декабря 2012 года. Вместе с тем, данный протокол законно не был Аукционной комиссией принят во внимание, поскольку согласно уставным документам участника размещения заказа,  директор Общества был вправе подать заявку на участие в спорных торгах, а также заключить договор по их результатам без решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО Дельрус-МТ».

Довод Заявителя о том, что в составе заявки на участие в торгах отсутствовали, например  сведения об ИНН, сведения о приостановлении/не приостановлении деятельности, сведения об отсутствии задолженности и т.д., отклоняется Комиссией, на основании следующего.

Указанные требования устанавливаются в соответствии со ст.11 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, участник размещения заказа подтверждает соответствие установленным требованиям путем подачи заявки на участие в торгах, не подтверждая соответствие данным требованиям документально, либо иным образом.

Относительно довода подателя жалобы о не соответствии предлагаемого в заявке на участие в торгах товара требованиям документации об открытом аукционе в  электронной форме,  Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

ООО «Дельрус-МТ» является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Предоставление данным участником размещения заказа недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, связано только с его предпринимательской деятельностью, и никаким образом не может свидетельствовать о нарушении Аукционной комиссией, Заказчиком требований Закона  о размещении заказов  при проведении торгов.

Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Дельрус-МТ» полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. К поставке предлагался товар, который по техническим характеристикам полностью соответствовал техническому заданию документации о торгах. Оснований  усомниться в достоверности сведений о товаре, представленных в заявке участника размещения заказа, у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелось.

Довод о том, что согласно письму  ООО «Гермес», производителя медицинской функциональной мебели производства Финляндия, из которого следует, что  кровати, предложенные Заявителем, обладают иными характеристиками, что свидетельствует о наличии в заявке недостоверных сведений, отклоняется Комиссией, поскольку  ответ на запрос датирован  26.11.2013 г., тогда как рассмотрение первых частей заявок производилось  22.11.2013 г.

 Вместе с тем, заявление ООО «Дельрус-МТ» о предоставлении в его заявке недостоверных сведений о товаре на этапе заключения гражданско-правового договора может свидетельствовать лишь об уклонении Общества от заключения гражданско-правового договора, либо, в случае заключения такого договора,  о невозможности исполнить его на условиях, предложенных в заявке на участие в торгах. 

   В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении торгов, срок окончания подачи заявок – 19.11.2013 г.

Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 03.12.2013 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать  жалобу ООО «Дельрус-МТ» на действия Единой комиссии при проведении торгов на поставку медицинского оборудования (кроватки функциональные детские в комплекте с матрасиками для обогрева, матрасики для обогрева) (извещение № 0356300098513000081) необоснованной.

2. Признать  жалобу ООО «Дельрус-МТ» на действия  ГБУЗ ПК «Детская городская клиническая больница № 3»  при проведении торгов на поставку медицинского оборудования (кроватки функциональные детские в комплекте с матрасиками для обогрева, матрасики для обогрева) (извещение № 0356300098513000081) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны