Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКС АВТО» (вх. № 16137-13 от 04.12.20... от 7 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЭКС АВТО» (вх. № 16137-13 от 04.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
11 декабря 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКС АВТО» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156100007813000175, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации к автомобильным аптечкам нового образца установлены следующие требования:
№ п/п | Наименование вложения | Нормативный документ | Форма выпуска (размеры) | Количество (штук, упаковок) |
3 | Прочие средства | |||
3.1 | Ножницы | ГОСТ Р 51268-99 *5 |
| 3.1 |
3.2 | Перчатки медицинские | ГОСТ Р ИСО 10993-99 ГОСТ Р 52238-2004 *6 ГОСТ Р 52239-2004 *7 ГОСТ 3-88 *8 | Размер не менее М | 3.2 |
3.3 | Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) |
|
| 3.3 |
3.4 | Футляр |
|
| 3.4 |
Из указанного следует, что Заказчик, установив требования к автомобильным аптечкам таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Прошу разъяснить комплектацию аптечки нового образца, в разделе 3 «прочие средства» в столбце «количество(штук, упаковок)», Вами прописаны значения столбца «№п\п», т.е. нет конкретных требований к количеству определенных изделий в составе аптечки медицинской».
29.11.2013г. на официальном сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации: «Поскольку эти значения 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 являются обозначениями пунктов и другого не дано, имеется ввиду, что необходимо по 1 шт. указанных позиций».
Комиссия установила, что указанное разъяснение положений аукционной документации имеется в свободном доступе на официальном сайте, в связи с чем, прежде, чем подавать заявку на участие в торгах, каждый участник размещения заказа мог ознакомиться с указанным разъяснением.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 06.12.2013г., ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в торгах по указанному основанию. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭКС АВТО» на действия ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175) обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.