Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мединвест» (вх. № 16150-12 от 13.11.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мединвест» (вх. № 16150-12 от 13.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 ноября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» (далее – Заявитель) на действия единой аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5» (далее – Заказчик), (извещение № 0356300055212000162).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком размещается заказ на поставку стоматологических установок для собственных нужд.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Мединвест».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что Заявитель в первой части заявки на участие в торгах указал потребляемую мощность стоматологической установки, не соответствующую требованиям документации об аукционе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в главе II документации об аукционе указал, что требования к характеристике поставляемого товара представлены в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об открытом  аукционе в электронной форме). Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Товар должен быть поставлен в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе с техническим заданием) и условиями договора, являющегося Приложением № 2 к документации об открытом  аукционе в электронной форме.

В Техническом задании (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчик указал, что стоматологическая установка с нижней подачей инструментов должна иметь потребляемую мощность – 1500 Вт.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в главе IV документации о торгах надлежащим образом установил требования к содержанию и составу и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В силу вышеизложенного, учитывая, что в документации об открытом аукционе отсутствует указание на товарный знак, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с протоколом № 84 ЭА-1 от 09.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Мединвест» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что в заявке Заявителя содержатся сведения о потребляемой мощности стоматологической установки, не соответствующие требованиям документации о торгах.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мединвест» обозначило, что к поставке им предлагается стоматологическая установка с нижней подачей документов, имеющая потребляемую мощность 800 Вт. При этом, у Заказчика имеется потребность в стоматологической установке с потребляемой мощностью 1500 Вт.

Следовательно, потребляемая мощность стоматологической установки, предлагаемой Заявителем, не соответствует требованиям документации о торгах.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе действовала в соответствии с положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мединвест» на действия единой аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5» (извещение № 0356300055212000162) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны