Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнКом» (вх. № 16196-12 от 14.11.2012 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИнКом» (вх. № 16196-12 от 14.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 ноября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИнКом» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции клинико-диагностической лаборатории по адресу г. Пермь, ул. Бушмакина, 19 (извещение № 0356300018412000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МБУЗ «Городская детская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по монтажу системы вентиляции клинико-диагностической лаборатории по адресу г. Пермь, ул. Бушмакина, 19.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «ИнКом».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представители Заказчика и Аукционной комиссией не согласились с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в главе II документации об аукционе Заказчик указал, что объем выполняемых работ определен в соответствии с  локально-сметными расчетами (приложение № 1, № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме). В разделе «Требования к выполняемым работам» документации о торгах Заказчик указал следующее:

«Полный перечень, количество, требования к техническим характеристикам и параметрам указаны в локально – сметных расчетах  (приложение № 1, № 2  к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Работы  должны быть выполнены  в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе  локально-сметными  расчетами (приложение № 1, № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме),   проектной документацией (приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме), техническим заданием (приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями договора (приложение № 5  к документации об открытом аукционе в электронной форме)).

В случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки, читать такие товарные знаки в редакции «… или ЭКВИВАЛЕНТ» в соответствии с ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие  значениям, установленным в техническом задании (приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В пунктах 5, 26, 36, 60, 69 Приложения № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал, что при выполнении работ необходимо использовать следующие товары:

- канальный вентилятор присоед. размер 600 х 300, частота вращения 1300 – 1420 об./мин, мощность электродвигателя 1,24-1,75 кВт, напряжение 380-400В,

- минвата фольгированная 20 - 25 мм;

- канальный вентилятор присоед. размер 600 х 300, частота вращения 1300 – 1420 об.мин, мощность электродвигателя 1,24 – 1,75 кВт, напряжение 380 – 400 В;

- канальный вентилятор присоед. размер (диаметр) 160, частота вращения 2470 – 2620 об./мин, мощность электродвигателя 0,1 – 0,11 кВт, напряжение 220-230 В;

- канальный вентилятор присоед. размер (диаметр) 160, частота вращения 2470 – 2620 об./мин, мощность электродвигателя 0,1 – 0, 11 кВт, напряжение 220-230 В.

В силу вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать значения конкретных показателей канальных вентиляторов, минваты фольгированной, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах.

В протоколе № 639 ЭА/1/1 от 13.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная отразила, что ООО «ИнКом» не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования канальных вентиляторов. Также Аукционная комиссия указала, что представленные ООО «ИнКом» сведения о толщине слоя минваты фольгированной не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИнКом» обозначило, что при выполнении работ им будут использоваться канальные вентиляторы с характеристиками, соответствующими требованиям Приложения № 4 документации о торгах. Однако, конкретные значения напряжения предлагаемых к использованию вентиляторов не содержатся в первой части заявки Заявителя.

Таким образом, ООО «ИнКом», не указавшее конкретные значения напряжения используемых вентиляторов, считается не предоставившим сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ООО «ИнКом» предоставило сведения о толщине слоя минваты фольгированной, несоответствующие требованиям документации о торгах. Так, в соответствии с положениями Приложения № 4 документации об аукционе Заказчику требуется минвата фольгированная 20-25 мм, при этом Заявитель предлагает к использованию при выполнении работ минвату фольгированную 30 мм.

Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «ИнКом» к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе № 639 ЭА/1/1 от 13.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении заявки ООО «ИнКом» Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Как указывалось выше, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В проектной документации (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) указано, что при выполнении работ следует использовать минвату фольгированную 30 мм. Указание на возможность использования ваты другой толщины в проектной документации не содержится.

При этом, в Приложении № 4 к документации об аукционе Заказчик указывает не необходимость использования минваты фольгированной 20 – 25 мм.

Подобное противоречивое указание на характеристики используемой минваты фольгированной свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Допущенное Заказчиком нарушение повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, которым Аукционная комиссия в качестве оснований для отказа в допуске к участию в торгах указала не предоставление такими участниками сведений о минвате фольгированной, несоответствующих требованиям документации о торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнКом» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции клинико-диагностической лаборатории по адресу г. Пермь, ул. Бушмакина, 19 (извещение № 0356300018412000017) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

20 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 20.11.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнКом» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы вентиляции клинико-диагностической лаборатории по адресу г. Пермь, ул. Бушмакина, 19 (извещение № 0356300018412000017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) отменить протокол № 639 ЭА/1/1 от 13.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол № 639 ЭА/1/2 от 16.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола № 639 ЭА/1/1 от 13.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола № 639 ЭА/1/2 от 16.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 639 ЭА/1/1 от 13.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола № 639 ЭА/1/2 от 16.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
  3. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнКом» решения Комиссии от 20.11.2012 г.
  4. В срок до 07.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 – 3 настоящего предписания.
  5. В срок до 14.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны