Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 16207-14) от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 16207-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

15.10.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 16207-14) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Пермский театр кукол" (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Пересыльная тюрьма, где на пути в Сибирь останавливались ссыльные», расположенного по адресу: г. Пермь ул. Сибирская, д. 65, извещение о проведении торгов № 31401370411 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       24.07.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401370411 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Пересыльная тюрьма, где на пути в Сибирь останавливались ссыльные», расположенного по адресу: г. Пермь ул. Сибирская, д. 65.

Согласно Протоколу № 4 от 30.09.2014г., для участия в торгах заявились три участника: ООО «Пермстроймет+», ООО «ЭнергоПартнер» и ООО «РОСМАШ».

Протоколом № 5 от 02.10.2014г. ООО «Пермстроймет+» признано победителем конкурса.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Пермстроймет+» не соответствует требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией, а именно: в нарушение п.5 раздела IV Конкурсной документации, устав ООО «Пермстроймет+» не заверен нотариально, а также перечень работ, предлагаемых для выполнения ООО «Пермстроймет+» в заявке, не соответствует Техническому заданию.

Таким образом, заявка указанного участника не должна была быть допущена к участию в конкурсе.

Кроме того, Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов плана закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

Заинтересованное лицо – ООО «Энергопартнер» на рассмотрении жалобы поддержал доводы заявителя. Кроме того обращают внимание Комиссии Пермского УФАС России, что  в нарушение Раздела IV Конкурсной документации все документы заявки ООО «Пермстроймет+» не заверены нотариусом.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Между тем, на момент объявления торгов (24.07.2014г.) план закупок на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru отсутствовал, что является нарушением п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

 Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, по смыслу указанной нормы перечень запретов ч. 1 ст. 17 не является закрытым.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Пересыльная тюрьма, где на пути в Сибирь останавливались ссыльные».

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь Муниципальное автономное учреждение культуры "Пермский театр кукол", как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.

         В соответствии с п. 8 Раздела IV Конкурсной документации, участник должен представить в составе заявки, в том числе предложение о выполняемых работах, которое должно содержать сведения о выполнении работ и о товарах, используемых при выполнении работ по форме 1.3. Конкурсной документации.

Все требования к работам, товарам, установленные в Главе «Техническое задание», должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание работы, описание товаров, в том числе количественные и качественные показатели должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе «Техническое задание».

Согласно Разделу X Конкурсной документации Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, при установлении несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе в части сведений о выполняемых работах, Комиссия обязана отказать участнику в допуске к торгам.

Между тем, из анализа заявки ООО «Пермстроймет+» Комиссией Пермского УФАС России установлено, что предложение данного участника закупки о выполняемых работах (оказываемых услугах) не содержит полного перечня необходимых работ, в частности отсутствует предложение о выполнении ремонтных работ «Камер для заключенных в осях 3-5/С-Д (п.136-143 ведомости объемов работ Технического задания). Организатором торгов указанное обстоятельство не оспаривалось.

Таким образом, заявки участников закупки были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры рассмотрения заявок, предусмотренных Конкурсной документацией, требования Конкурсной документации не были применены в равной степени ко всем участникам торгов. Данные действия Организатора торгов создали преимущественные условия участия в торгах для ООО «Пермстроймет+», повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Иные доводы заявителя, а также ООО «Энергопартнер» отклоняются, так как в остальной части заявка ООО «Пермстроймет+» соответствует всем требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией.

 

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, с учетом наличия заключенного по результатам проведенной закупки договора, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание не выдавать.

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 16207-14) на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Пермский театр кукол" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Пересыльная тюрьма, где на пути в Сибирь останавливались ссыльные», расположенного по адресу: г. Пермь ул. Сибирская, д. 65, извещение о проведении торгов № 31401370411 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры "Пермский театр кукол"  нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Пересыльная тюрьма, где на пути в Сибирь останавливались ссыльные».
  3. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры "Пермский театр кукол" нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

                                                                                                               

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны