Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПерспектива» (вх.№ 16224-11/ф) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройПерспектива» (вх.№ 16224-11/ф от 14.11.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

21.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «СтройПерспектива» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение № 0156300000311000030),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией ЗАТО Звездный (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156300000311000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку под №1680250 при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №64 от 11.11.2011г. участнику размещения заказа с заявкой №1680250 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в п.14, п.44 Ведомости материалов заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.4 раздела 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является непредставление участником сведений, предусмотренных п.1 раздела 6 информационной карты.
В п.1 раздела 6 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 6 информационной карты показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе V «Техническое задание» и проектно-сметной документацией.
В соответствии с главой V «Техническое задание» требования к применяемым материалам размещены в приложении к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла Требования к материалам.
Согласно Требованиям к материалам Заказчиком установлены следующие требования:
-п.14: водоэмульсионная краска для стен и перегородок: стойкая к мытью, класса пожарной опасности не более КМ1, а для стен вестибюля, лестничных клеток, гимнастического зала, зала музыкальных занятий – КМ0.
-п.44: краска моющаяся акрилатная для окраски потолков во влажных помещениях: стойкость к мытью не менее 2000 проходов губкой, термостойкость не менее 85ºС сухого тепла, сухой остаток не менее 40%, плотность не менее 1,3 кг/л, класс пожарной опасности материала не более КМ1.
Как пояснили представители аукционной комиссии и Заказчика, основанием для отказа ООО «СтройПерспектива» в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его заявке указания на товарный знак предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ. По мнению Заказчика, товарный знак является одним из конкретных показателей товара, который должен быть указан участником в его заявке.
Представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый им товар не имеет товарного знака, в связи с этим он не был указан в заявке относительно товаров, предложенных в п.14 и п.44.
Из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак (его словесное обозначение) только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара.
Представители Заказчика и аукционной комиссии не смогли подтвердить, что товар, предлагаемый ООО «СтройПерспектива», имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО «СтройПерспектива» по причине отсутствия в его заявке указания на наличие товарного знака у предлагаемого им товара (материала).
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, заявка ООО «СтройПерспектива» в п.14 и п.44 содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт наличия у предлагаемого этим участником товара товарного знака не был подтвержден представителями аукционной комиссии и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В качестве основания отказа ООО «СтройПерспектива» в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №64 от 11.11.2011г., явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указания на товарный знак в п.14, п.44 и т.д.
Как пояснил представитель аукционной комиссии, первая часть заявки ООО «СтройПерспектива», помимо п.14 и п.44, имела несоответствие значениям, установленным документацией об аукционе по иным пунктам.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СтройПерспектива» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение № 0156300000311000030) обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный, администрации ЗАТО Звездный и ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

21.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 21.11.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройПерспектива» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение № 0156300000311000030),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2011г. №66;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №64 от 11.11.2011г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2011г. №66, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №64 от 11.11.2011г и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Администрации ЗАТО Звездный направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
- обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией ЗАТО Звездный и Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 20.12.2011г. Администрацией ЗАТО Звездный, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный и ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны