Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Акимова Ю.Н. (вх. № 16270-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Акимова Ю.Н. (вх. № 16270-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

17.10.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ИП Акимова Ю.Н. (вх. № 16270-14) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 203" г.Перми (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ "Детский сад №203" г.Перми, извещение о проведении торгов № 31401492344 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       05.09.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401492344 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ "Детский сад №203" г.Перми.

Протоколом № 3 от 30.09.2014г. ООО «Колибри» признано победителем конкурса.

По мнению Заявителя, ООО «Колибри» незаконно признано победителем торгов, так как договоры, представленные ООО «Колибри» для подтверждения критерия «квалификация участника конкурса», не соответствуют требования Конкурсной документации.

Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсной комиссией неправомерно не принят к оценке по критерию «квалификация участника конкурса» один из договоров. Считает, что все документы в составе его заявки, подтверждающие его соответствие указанному критерию, соответствуют всем требованиям Конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

        

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ "Детский сад №203" г.Перми.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь МАДОУ "Детский сад №203" г.Перми, как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Согласно п. 5 Раздела IV Конкурсной документации, для подтверждения соответствия участника конкурса критерию «квалификация»  необходимо представить в составе заявки:  копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров  на выполнение за 2011-2014 годы  в срок  работ по текущему или капитальному ремонту кровель зданий,  стоимость каждого  из которых (контрактов, договоров)  составляет не менее  чем   начальная (максимальная) цена договора.;  копии актов рабочей комиссии о приемке объектов в эксплуатацию; копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Представитель Организатора торгов пояснил, что соответствие участника конкурса указанному критерию подтверждалось наличием как государственных(муниципальных) контрактов, так как иных договоров на выполнение за 2011-2014 годы  в срок  работ по текущему или капитальному ремонту кровель зданий,  стоимость каждого  из которых (контрактов, договоров)  составляет не менее  чем   начальная (максимальная) цена договора. При этом, при оценке данных пояснений представителя Организатора торгов Комиссия Пермского УФАС России исходит из того, что настоящая закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, основной целью которого является  создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Учитывая вышеизложенное, а также материалы жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что указанные требования применялись в равной степени ко всем участникам торгов.

В части довода заявителя о том, что один из договоров, подтверждающих критерий «Квалификация участника конкурса», не принят к оценке незаконно установлено, что при составлении Протокола оценки и сопоставления заявок Конкурсной комиссией была допущена опечатка.

Между тем, указанный довод подлежит отклонению, так как данное обстоятельство не повлекло нарушений при определении победителя торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.     

 

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Акимова Ю.Н. (вх. № 16270-14) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 203" г.Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ "Детский сад №203" г.Перми, извещение о проведении торгов № 31401492344 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

                                                                                                             

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны