Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строительные ресурсы» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Строительные ресурсы» (вх. № 16283-13 от 05.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 декабря 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строительные ресурсы» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания бани ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России (извещение № 0356100028213000022),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению №0356100028213000022 ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России проводились торги на  капитальный ремонт здания бани.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов торгов от 28.11.2013 г.  вторая часть заявки  ООО «Строительные ресурсы» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, поскольку в составе второй части заявки не было представлена копия свидетельства СРО.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В  п.3.2 документации о торгах установлено следующее требование: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (Поставляемая продукция по своему качеству должна соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТам, требованиям, предъявляемым к качественным характеристикам и подтверждаться документами, удостоверяющими качество и происхождение продукции на каждую ее партию); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

Комиссия отмечает, что требований о предоставлении  в составе второй части заявки копии свидетельства СРО,  в документации о торгах установлено не было.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, в соответствии с требованиями ч.1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  имеется нарушение требований ч.7 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов.

Комиссия также отмечает, что на основании отсутствия в составе заявки копии свидетельства СРО, заявки ИП  Пшеничникова С.В., ИП Антонова Л.В., ООО «Долина», ООО «Строительные ресурсы» были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о торгах.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.7 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные ресурсы» на действия Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания бани ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России (извещение № 0356100028213000022) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5.В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России, выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

12 декабря 2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Строительные ресурсы» на действия Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России (при проведении открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания бани ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России (извещение № 0356100028213000022),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России совершить следующие действия:

-   отменить протокол подведения итогов торгов от 28.11.2013 г.,

- повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «Строительные ресурсы», и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 28.11.2013 г.

3. В срок до 28.12.2013г. Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить  п. 1, п. 2 настоящего предписания.

    4. В срок до 30.10.2013г. Аукционной комиссии ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны