Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДСК «АРСЕНАЛ» (вх. № 16285-12 от 16.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДСК «АРСЕНАЛ» (вх. № 16285-12 от 16.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ДСК «АРСЕНАЛ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по ул.Мира, ул.Уральская в с.Сепыч Верещагинского района» (извещение № 0156300044512000076),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по ул.Мира, ул.Уральская в с.Сепыч Верещагинского района».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ООО «ДСК «АРСЕНАЛ» заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа и Администрации Сепычевского сельского поселения Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что в составе второй части заявки ООО «ДСК «Арсенал» не была представлена копия действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 0156300044512000076-3 от 13.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в торгах требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствовала в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что принятое Аукционной комиссией решение о признании поданной Заявителем заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации об аукционе является верным в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 1 раздела 7 главы II  документации об аукционе Заказчик установил, что вторая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать копию действующего свидетельства о допуске  по видам работ  строительства, реконструкции, капитального ремонта (перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства») выданное саморегулируемой организацией:

25.Устройство автомобильных дорог и аэродромов;

25.1.Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог;

25.2.Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4.Устройство покрытий автомобильных дорог.

В силу изложенных обстоятельств участники размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе обязаны были представить копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 указанного Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

По смыслу перечисленных норм Закона о размещении заказов, регламентирующих порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссии обязана признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, поданная Заявителем вторая часть заявки на участие в аукционе не содержит копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Поэтому принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе является законным.

Стоит отметить, что приведенный Заявителем довод о том, что Аукционная комиссия обязана была рассмотреть копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащуюся в реестре участников размещения заказа, является несостоятельным по следующим причинам.

Как было указано выше, Аукционная комиссия помимо документов и сведений, содержащихся в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной комиссии, рассматривает документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. К числу данных документов и сведений в соответствии с пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов относятся:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 (см. текст в предыдущей редакции)

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона;

Следовательно, направление оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не предусмотрено Законом о размещении заказов, поскольку такие документы представляются участниками размещения заказа для участия в определенных торгах самостоятельно в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДСК «АРСЕНАЛ» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по ул.Мира, ул.Уральская в с.Сепыч Верещагинского района» (извещение № 0156300044512000076) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны