Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговая компания «СтройГеометрия» (в... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговая компания «СтройГеометрия» (вх. № 16291-14)

 

 

13.10.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев жалобу (вх. № 16291-14) ООО «Торговая компания «СтройГеометрия» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет» (далее – закупка)

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса.

Датой окончания подачи заявок указано 08.10.2014г., вскрытие конвертов назначено на 08.10.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 08.10.2014г., подведение итогов - 08.10.2014г.

Заявитель полагает, что включение в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку необходимость наличия указанного свидетельства возникает лишь в случае проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы заявителем был озвучен довод о том, что требование о представлении претендентами в составе заявки копии лицензии МЧС России также не соответствует требованиям законодательства РФ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что документация о закупке составлялась в полном соответствии с требованиями Положения о закупках заказчика,  а также действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В связи с чем заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Законом о закупках.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте закупок следует, что:

- положение о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол  от 23.10.2013г. №4) размещено в первоначальной редакции 31.05.2013г., с изменениями от 01.11.2013г.;

- план закупок учреждения на 2014г.,содержащий рассматриваемую закупку, размещен 10.06.2014г. с изменениями от 17.09.2014г.;

- извещение, документация о закупке, включающая ведомость объемов работ, размещены 17.09.2014г.;

- протокол №1 от 08.10.2014г. вскрытия конвертов с заявками, протокол №1 рассмотрения заявок от 09.10.2014г., протокол № 1 от 09.10.2014г. оценки и сопоставления заявок размещены 09.10.2014г., 10.10.2014г., 10.10.2014г. соответственно.

Таким образом, вся информации, подлежащая опубликованию на официальном сайте закупок, заказчиком размещена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.

Пунктом 10 раздела 11 документации о закупке установлен перечень документов, представляемых заявителем в составе заявки, в их числе заверенная копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; копия лицензии МЧС России. Непредставление участником закупки указанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу № 1 от 08.10.2014г. на участие в закупке было подано четыре заявки. При этом все участники были допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения заявок № 1 от 09.10.2014г.). ООО «ТК «СтройГеометрия» заявку не подавало.

Из материалов жалобы следует, что предметом закупки являются работы по  текущему ремонту здания по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Светлогорская, 3.

Согласно п. 1.2. проекта договора содержание и требования к работам, являющимся предметом договора, изложены в техническом задании, являющимся неотъемлемым приложением к договору. В свою очередь техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации) предусмотрено, что виды и этапы работ отражены в ведомости объемов работ (п. 3 техзадания).

Согласно ч. 1, 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902).

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что часть работ, входящих в предмет закупки, требуют наличия допуска  к выполнению работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные в разделе 6 ведомости работы соответствуют пункту 6 Перечня «устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», что ООО «ТК «СтройГеометрия» не оспаривается. Работы, поименованные в п. 17, 18 Перечня соответствуют разделу 12 ведомости объемов работ.

Учитывая изложенное, требование конкурсной документации о представлении заявителями в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является законным.

Довод заявителя о  незаконности требования п. 15 раздела 11 конкурсной документации о представлении в составе заявки копии лицензии МЧС России подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Статьей 12 указанного закона предусмотрено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживании и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой (п. 15 ст. 12).

Порядок лицензирования данной деятельности установлен Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению к настоящему Порядку, в том числе работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (п. 8 приложения  к Положению).

Согласно письму ГУ МЧС России по Пермскому краю (исх. № 2407-2-2-8 от 02.10.2014г. вх. № 16568-14 от 10.10.2014г.) работы по установке противопожарных дверей подлежат лицензированию в области пожарной безопасности, так как являются одним из видов работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (п. 8 приложения к Положению).

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что ведомость объемов работ, являющаяся приложением к документации о закупке, содержит, в том числе, работы по установке противопожарных дверей (п. 39, 40, 88 ведомости).

Таким образом, рассматриваемое требование документации о закупке полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 16291-14) ООО «Торговая компания «СтройГеометрия» на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны