Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Почта России» (вх. № 16382-12 от 19.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГУП «Почта России» (вх. № 16382-12 от 19.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении (извещение № 0356200015112000038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края» (далее – Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии и Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что ФГУП «Почта России» не имеет необходимое решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 5.31-116/5 от 08.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что в составе заявки представлено решение о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок № 27.39.12/1049 от 15.12.2011 г., подписанного директором УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» Гумницким Е.Ф. на 5 000 000 (пять миллионов) рублей, тогда как согласно документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 867 200 (тридцать семь миллионов восемьсот шестьдесят семь тысяч двести) рублей.

Комиссией установлено, что обоснование решения о признании поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации об аукционе является верным в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Пунктом 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона (пункт 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).

Таким образом, действующее законодательство о размещении заказов выделяет два различных документа, представляемых участниками размещения заказа:

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа (для получения аккредитации);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (для участия в конкретном аукционе).

Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, в качестве решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа было представлено извещение о совершении крупной сделки № 27.39.12/1049от 15.12.2011 г., подписанного директором УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» Гумницким Е.Ф. Согласно данному извещению, по результатам электронных торгов возможно заключении сделок в пределах суммы 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

При этом, как следует из извещения и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 867 200 руб. 00 коп.

Следовательно, представленное Аукционной комиссии решение о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок не подтверждает право Заявителя заключать сделки на сумму, превышающую 5 млн. руб. Ввиду вышеизложенного Аукционная комиссия правомерно обосновала решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о торгах тем, что регламентированное пунктом 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа представлено не было.

Отдельное внимание Комиссия обращает на то обстоятельство, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствовалась вынесенным антимонопольным органом решением от 30.10.2012 г. Из содержания данного решения следует, что поданная Заявителем заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям,  установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны