Решение б/н Решение по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» (вх. №... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                         

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» (вх. № 16395-13 от 09.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) на действия Управления ЖКХ администрации г.Лысьва (далее – Заказчик)  при проведении торгов на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка проекта схемы теплоснабжения и электронной модели системы теплоснабжения МО «Лысьвенский городской округ» (базы данных) (извещение № 0156300060413000139),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300060413000139 Заказчиком проводились торги на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка проекта схемы теплоснабжения и электронной модели системы теплоснабжения МО «Лысьвенский городской округ» (базы данных).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п.5.2 Раздела 7 документации о торгах  участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего возможность подачи заявки в форме электронного документа, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

Вместе с  тем, представитель Заказчика в ходе  рассмотрения жалобы пояснил, что при формировании документации о торгах в данной части была допущена техническая ошибка.     Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от  09.12.2013 г., на участие в торгах поступило три заявки, при чем, одна из заявок, поданная в форме электронного документа,  была принята и рассмотрена Заказчиком.

Комиссия отмечает, что в жалобе не содержится указание на то, каким образом данная техническая ошибка нарушает права и законные интересы, равно как и не содержит ни доказательств, ни пояснений, свидетельствующих о том, что податель жалобы намеревался подать заявку на участие в данных торгах в электронной форме, и Заказчик не принял такую заявку.

Согласно п.2.4 Раздела 7 документации о торгах, в составе заявки  должна быть представлена копия действующего свидетельства, подтверждающего членство участника размещения заказа в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, которая внесена в реестр СРО Министерства энергетики РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

Требования к результату работ – разработка схем теплоснабжения,  установлены Заказчиком в Техническом задании документации о тогах. Так,  одним из результатов работ, должна быть единая интерактивная электронная модель системы теплоснабжения в реальном времени, являющаяся эффективным инструментом по энергосбережению и повышению энергоэффективности в ЖКХ, для разработки которой необходимо осуществление, в том числе, проведение энергетического обследования.

Согласно п.1 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012  г. № 154 (далее – Постановление № 154), настоящий документ определяет требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации.

Согласно п.6 Постановления № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:

а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;

б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;

г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;

е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.

Комиссия отмечает, что разработка схем теплоснабжения, являющаяся предметом торгов, напрямую связана с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.15 Закона № 261-ФЗ, основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В соответствии с ч.4 ст.15 Закона  № 261-ФЗ, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия полагает необходимым отметить, что  Заявитель, в нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст.58 Закона  о размещении заказов, не представил доказательства в обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Ссылка на то, что поскольку работы по разработке схем теплоснабжения не входят в  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», требование Заказчика является не законными, отклоняются Комиссией, поскольку основан не неверном толковании действующего законодательства и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента»  на действия Управления ЖКХ администрации г.Лысьва   при проведении торгов на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка проекта схемы теплоснабжения и электронной модели системы теплоснабжения МО «Лысьвенский городской округ» (базы данных) (извещение № 0156300060413000139) обоснованной в части не установления в документации о торгах возможности подачи заявки в форме электронного документа.

2.Признать в действиях Управления ЖКХ администрации г.Лысьва   выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  требований п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать.

           4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления ЖКХ администрации г.Лысьва   к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны