Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Буматика» (вх. № 16475-... от 12 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Буматика» (вх. № 16475-12 от 20.11.2012г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 ноября 2012г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Буматика» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз твердых бытовых отходов (извещение № 0356100023712000018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз твердых бытовых отходов (извещение № 0356100023712000018).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №29-ЭА от 14.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка  ООО «Буматика» была признана несоответствующей требованиям документации на том основании, что срок действия лицензии заканчивается ранее окончания срока действия государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, лицензия выдана на срок по 14.11.2013г.

 Согласно п.14 раздела 1.3 информационной карты документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки лицензии позволяющей осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов II-IV класса опасности, срок действия которой заканчивается не ранее окончания срока действия Государственного контракта.

Согласно п.2.1 проекта государственного контракта срок оказания услуг установлен с 01.01.2013г. до 31.12.2013г.

В заявке ООО «Буматика» была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов II-IV класса опасности, срок действия которой заканчивается 14.11.2013г.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно отклонила заявку ООО «Буматика».

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

Согласно п.14 раздела 1.3 информационной карты документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки лицензии позволяющей осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов II-IV класса опасности, срок действия которой заканчивается не ранее окончания срока действия Государственного контракта.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 30 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вступил в силу 25.06.2012г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», А.М. Гоголевым, 24.10.2012г.

Следовательно, Заказчик, руководствуясь п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ (п. 30 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ), не имел правовых оснований для установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа  лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов II-IV класса опасности.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика требовать от участников размещения заказа лицензию, срок действия которой заканчивается не ранее окончания срока действия Государственного контракта. Иное представителями Заказчика не доказано.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством РФ не установлено такое требование, как наличие у исполнителя лицензии позволяющей осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов II-IV класса опасности.

Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить также, что согласно ч.3 ст.22 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно. Следовательно, такие лицензии не требуют переоформления. ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ вступил в силу 30.07.2012г.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Буматика» на действия Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз твердых бытовых отходов (извещение № 0356100023712000018) необоснованной.

2. Признать в действиях ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»  нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,  ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в действиях ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.11.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 27.11.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Буматика» на действия Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз твердых бытовых отходов (извещение № 0356100023712000018),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,  ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола №29-ЭА от 14.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола №29-ЭА от 14.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,  ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ».

3. В срок до 07.12.2012г. Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,  ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 14.12.2012г. Единой комиссии по размещению заказов ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,  ПФЭК – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны