Решение б/н Решение по жалобе Общероссийского общественного движения «Н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

РЕШЕНИЕ

по жалобе  Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

(вх. № 16478-13 от 10.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

12 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и ЖКХ Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган)  при проведении торгов на  оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края (извещение № 015620009913000506),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 015620009913000506 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В документации о торгах Заказчиком, Уполномоченным органом, во исполнение требований, обозначенных в п.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, указаны следующие сроки оказания услуг:

1 этап: минимальный срок оказания услуг – 7 календарных дней с даты заключения контракта, максимальный срок оказания услуг – 14 календарных дней с даты заключения контракта,

2 этап: минимальный срок оказания услуг – 240 календарных дней с даты заключения контракта, максимальный срок оказания услуг – 322 календарных дня с даты заключения контракта,

3 этап: минимальный срок оказания услуг – 322 календарных дня с даты заключения контракта, максимальный срок оказания услуг – 430 календарных дней с даты заключения контракта.

Довод Заявителя о том,  что сроки выполнения работ установлены Заказчиком с нарушением требований Закона  о размещении заказов, поскольку они ограничивают количество участников размещения заказа, Комиссия находит не состоятельным в силу следующего.

 В соответствии с п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722 (далее – Правила оценки)  разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) выполнения работ не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

Поскольку при формировании минимальных и максимальных сроков Заказчиком соблюдено положение п.54 Правил оценки, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 Комиссия отмечает, что установление в документации минимального срока выполнения работ (с учетом соблюдения требований Закона  о размещении заказов) является правом Заказчика, и не обязывает участника размещения заказа указывать срок, аналогичный содержащемуся в документации о торгах. При указании в заявке срока выполнения работ,  участник размещения заказа, руководствуясь своим опытом и квалификацией, вправе указать тот срок, в который будет выполнена работа.

Сроки (периоды) оказания услуг устанавливается в соответствии с потребностями Заказчика и в силу норм Закона о размещении заказов не являются признаком ограничения конкуренции.

Доказательств обратного жалоба Заявителя не содержит.

Комиссия отмечает, что подтверждением того, что по спорному открытому конкурсу отсутствует ограничение участников размещения заказа, свидетельствует протокол вскрытия конвертов от  10.12.2013 г., согласно которому, на участие в торгах поступило 4 заявки.

Согласно документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 000 000,00 руб.

В соответствии с п.4.4  ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, сформировавшего начальную (максимальную) цену контракта  на основании трех коммерческих предложений (с указанием наименований источника информации и реквизитов документов), нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»  на действия Министерства энергетики и ЖКХ Пермского края, Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении торгов на  оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края (извещение № 015620009913000506) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны