Решение б/н ООО «ИТ-Сервис» (ИНН: 5903076391) (вх. № 016363) на действи... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ИТ-Сервис»

614000, г. Пермь, ул. Вильвенская, 2

tender@abrikos-group.ru

                      

КГАПОУ «Авиатехникум»

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, 24

kamanda25@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

КГАПОУ «Авиатехникум»

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, 24

kamanda25@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-1091/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИТ-Сервис» (вх. № 016363)

 

«29» октября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «ИТ-Сервис» - <...> (по доверенности), КГАПОУ «Авиатехникум» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИТ-Сервис»  (ИНН: 5903076391) (вх. № 016363) (далее – заявитель) на действия КГАПОУ «Авиатехникум» (ИНН: 5902290441) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии КГАПОУ «Авиатехникум» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд КГАПОУ «Авиатехникум» (извещение № 31908310402, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

21.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.09.2019 г., дата окончания приема заявок - 30.09.2019 г., дата подведение итогов - 11.10.2019 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу подпункта 2 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в требования к составу заявки указаны в разделе 7 Документации и состоят из: требований к первой части заявки и требований ко второй части заявок.

Для рассмотрения жалобы существенное значение имеют требования ко второй части заявок.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. Документы и информацию:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1;

1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

2.1. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-6 пункта 1 раздела 5 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1.

Согласно пункту 2.9.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В пункте 4 раздела 13 Документации указаны основания для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям и условиям документации, а именно:

1. Непредставление документов и информации, обязательных к представлению в составе первых и вторых частей заявок.

2. Непредставление документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 2 раздела 13 Информационной карты настоящей документации.

3. Несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела 7 и подпунктом 1.2 пункта 2 раздела 13 Информационной карты настоящей документации, требованиям настоящей документации.

4. Наличие в представленных документах недостоверной информации об участнике аукциона, в том числе декларируемых сведений.

Под «недостоверностью» понимаются, противоречивые, вызывающие сомнение в своей достоверности сведения (информация) об участнике аукциона, которые не могут использоваться без дополнительной проверки и (или) подтверждены документально.

5. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в разделе 6 Информационной карты настоящей документации.

6. Отстранение участника закупки от участия в аукционе осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или Комиссия по закупкам обнаружит, что участник аукциона не соответствует требованиям, указанным в пунктах 2 и 3 раздела 5 Информационной карты настоящей документации или, предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям.

В Протоколе заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей Заявок на участие в аукционе в электронной форме № 07-27-47 от 11.10. 2019 года, установлено, что заявка ООО «ИТ-Сервис» была отклонена по причине заполнения Формы 1.1 не в соответствии с Документации.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что заявка ООО «ИТ-Сервис» была отклонена не по причине заполнения Формы 1.1 не в соответствии с Документации, а по причине представления недостоверных данных (пп. 4 п. 4 раздела 13 Документации).

Представитель Закупочной комиссии КГАПОУ «Авиатехникум» пояснил, что Участником, было представлено Решение об одобрении крупной сделки (далее – Решение), содержащее, по мнению организатора торгов, недостоверную информацию, а именно, в тексте решения от 08.02.2018 г. в указании паспорта единственного участника код подразделения, выдавшего паспорт <...> указан 590-00, тогда как в представленной участником собственной формы «Информация об участнике электронного аукциона» в п. 17 указан другой код подразделения 592-001, что ввело комиссию в заблуждение относительно корректности предоставленных сведений.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что довод о неправомерности отклонения заявки обоснован в силу следующих причин.

На обозрение Комиссии антимонопольного органа были представлены заявки участников.

Из анализа заявки ООО «ИТ-Сервис» следует, что Форма 1.1 действительно соответствует Документации.

Относительно содержания Решения установлено, что в тексте действительно указан код подразделения, выдавшего паспорт <...> указан 590-00, тогда как в представленной участником собственной формы «Информация об участнике электронного аукциона» в п. 17 указан другой код подразделения 592-001. Однако, несмотря на этот факт Комиссия Пермского УФАС России не нашла повода признать данную информацию как недостоверной.

Как указано в подпункте 4 пункта 4 раздела 13 Документации, под «недостоверностью» понимаются, противоречивые, вызывающие сомнение в своей достоверности сведения (информация) об участнике аукциона, которые не могут использоваться без дополнительной проверки и (или) подтверждены документально.

В данном случае указанная информация не вызывает сомнение в своей достоверности сведения (информация) об участнике аукциона, поскольку при ее анализе возможно установить наличие технической ошибки, а не наличие недостоверности.

Таким образом, Закупочной комиссией КГАПОУ «Авиатехникум» была дана неверная оценка имеющимся данным, и информация, которая была расценена как недостоверная, носит характер технической ошибки, поскольку остальные данные паспорта совпадали с уже имеющимися в форме.

Кроме того, дополнительно сообщается, что согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ (от 27.09.2019), Заявитель является обществом с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В силу части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) предоставление решения об одобрении или совершении крупной сделки от вышеуказанной категории лиц не требуется.

Комиссия установила, что заявка подана единоличным исполнительным органом Заявителя (генеральным директором).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в силу положений Закона об обществах с ограниченной ответственностью Заявителю для участия в Закупке не требовалось предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.

Аналогичная позиция также отражена в Обзоре судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2018 года).

Следовательно, Заявитель был неправомерно отклонен. Доводы относительно неправомерного отклонения заявки обоснованны.

Исходя из этого, Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя на основании отсутствия указанных документов являются неправомерными и нарушают пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Поскольку между организатором торгов и победителем уже был заключен договор, у Антимонопольного органа отсутствует возможность выдать предписание, с целью восстановления нарушенных прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу жалобу ООО «ИТ-Сервис»  (ИНН: 5903076391) (вх. № 016363) на действия КГАПОУ «Авиатехникум» (ИНН: 5902290441), Закупочной комиссии КГАПОУ «Авиатехникум» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд КГАПОУ «Авиатехникум» (извещение № 31908310402, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии КГАПОУ «Авиатехникум» факт нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 4 п.4 раздела 13 Документации об аукционе в электронной форме;
  3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                 А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны