Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Компания «ОРИОН-СБ» (вх. № 16505-1... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания «ОРИОН-СБ» (вх. № 16505-14)

 

 

 

17.10.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу (вх. № 16505-14) ООО «Компания «ОРИОН-СБ» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного  автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» (далее – организатор закупки) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на монтаж системы АПС и СОУЭ в жилом корпусе «Оханского ДИПИ» филиала КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, д. Мерзляки, ул. Ветеранов, д.2, извещение № 31401486016 опубликовано 04.09.2014г. на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2014г. организатором закупки на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса.

Датой окончания подачи заявок указано 24.09.2014г., вскрытие конвертов назначено на 25.09.2014 г. Датой рассмотрения заявок указано 25.09.2014г., подведения итогов - 25.09.2014 г.

Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «Компания «ОРИОН-СБ» является неправомерным, нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Организатор закупки доводы жалобы не поддерживает по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, указал, что организация и проведение закупки осуществлялись в полном соответствии с требованиям Положения о закупках КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», а также законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте закупок следует, что:

-положение о закупках заказчика, утвержденное  Наблюдательным советом учреждения, с последними изменениями опубликовано 08.07.2014г.;

- извещение, документация о закупке опубликованы 04.09.2014г.;

- протокол №27/1 от 25.09.2014г. вскрытия конвертов с заявками, протокол №27/2 от 25.07.2014г. рассмотрения заявок; протокол № 27/3 от 03.10.2014г. оценки и сопоставления заявок опубликованы 26.09.2014г., 26.09.2014г., 07.10.2014г. соответственно;

- план закупок учреждения на 2014г. опубликован 17.06.2014г.

Таким образом, вся информация, подлежащая опубликованию на официальном сайте закупок, формально заказчиком размещена.

Однако, анализ размещенного на официальном сайте плана закупок учреждения на 2014г. позволяет сделать вывод об отсутствии в указанном плане закупки по извещению № 31401486016 на право заключения  договора на монтаж системы АПС и СОУЭ в жилом корпусе «Оханского ДИПИ» филиала КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, д. Мерзляки, ул. Ветеранов, д.2 , с начальной (максимальной) ценой договора  950 393,24 (Девятьсот пятьдесят тысяч триста девяносто три рубля) 24 копейки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика (п.2 Правил).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Таким образом, отсутствие в Плане на 2014г. закупки по извещению № 31401486016 на сумму 950 393,24 (Девятьсот пятьдесят тысяч триста девяносто три рубля) 24 копейки нарушает п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России  установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками №27/1 от 25.09.2014г. на участие в конкурсе было подано три заявки, в том числе заявка ООО «Компания «Орион-СБ». Все претенденты допущены к участию в закупке (протокол № 27/2 от 25.09.2014г.).

Протоколом № 27/3 от 03.10.2014г. зафиксировано, что ООО «Компания «Орион-СБ» отстранена от участия в конкурсе на основании п. 3.2.7. Положения о закупках учреждения. Комиссией, поскольку заявка содержала недостоверные сведения, которые участником в установленный срок подтверждены не были.

Представитель организатора закупки пояснила, что 02.10.2014г. организатором закупки в адрес ООО «Компания «Орион-СБ» направлено уведомление № 314 о необходимости подтверждения достоверности представленных в составе заявки договоров. В установленный уведомлением срок ответ от участника не поступил. Кроме того, организатором закупки были направлены запросы контрагентам (ООО ИНТЕКО», Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, ООО «Изумруд-Сервис», Управление судебного департамента в Пермском крае, ИП Обухова Т.И., ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ» Пермский филиал) по спорным договорам (исх. № 298 от 29.09.2014г.) о факте заключения указанных договоров.

Письмом от 30.09.2014г. №8.2.6.2-11/918 ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ» Пермский филиал сообщило, что указанный в запросе договор заключен не в 2013г., а 12.07.2012г. на сумму 99 999,99 руб. ООО «ИНТЕКО» сообщило, что договор №78 от 18.09.2013г. с ООО «Компания «Орион-СБ» не заключался. Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю письмом от 30.09.2014г. №23/16935 сообщило, что указанный в запросе государственный контракт в 2013г. с ООО «Компания «Орион-СБ» не заключался, а был заключен 29.05.2012г. за №02-97/2012.

 

 

На основе анализа поступивших документов, организатором закупки было принято решение об отстранении ООО «Компания «Орион-СБ» от участия в конкурсе, оформленное решением закупочной комиссии учреждения от 06.10.2014г., которое было направлено также в адрес заявителя.

В соответствии с п. 3.2.7. Положения о закупках КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», п. 5 конкурсной  документации, участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент  до заключения договора в случае, если Учреждение или комиссия по осуществлению закупок установят, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных. До принятия решения об отстранении участника от участия в закупке Учреждение или Комиссия по осуществлению закупок вправе потребовать от участника устранить недостатки представленной информации в установленные сроки. В случае, если по истечении установленного срока участник устранит недостатки, его отстранение от участия в закупке не допускается.

Учитывая изложенное, отстранение ООО «Компания «Орион-СБ» от участия в закупке организатором закупки осуществлено правомерно, соответствует требованиями Положения о закупках учреждения.

Принимая во внимание указанное обстоятельство, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, с учетом факта заключения договора № 137-ПБ/14 от 10.09.2014г. по результатам закупки, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  (вх. № 16505-14) ООО «Компания «ОРИОН-СБ» на действия Краевого государственного  автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на монтаж системы АПС и СОУЭ в жилом корпусе «Оханского ДИПИ» филиала КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, д. Мерзляки, ул. Ветеранов, д.2, извещение № 31401486016 опубликовано 04.09.2014г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

2. Признать в действиях Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2014г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны