Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз» (вх. № 165... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз» (вх. № 16534-12 от 21.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
28 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская поликлиника № 2» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем (извещение № 0356300248712000133),
УСТАНОВИЛА:
МБУЗ «Городская поликлиника № 2» размещается заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что установленные к поставляемой системе иммуноферментной для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, т.к. помимо продукции ООО «Диагностические системы» требованиям запроса котировок не соответствует никакая иная продукция.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения и документы относительно приведенных доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
12.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Как полагает Заявитель, установленные к поставляемой системе иммуноферментной для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Данный довод Заявителя является несостоятельным ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не приложил к жалобе какие-либо документы, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа.
Как указывалось выше, согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать характеристики поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчик, действуя в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, установил требования к требуемой для поставки тест-системе иммуноферментной для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С:
1. Формат теста – 96х1 стрипированный.
2. Количество анализируемого образца – не более 50 мкл.
3. Минимальная выявляемая концентрация HCV Ag не более 1 нг/мл.
4. Специфичность, оцененная на образцах сывороток доноров (не менее 5000 чел), не менее 99,5%.
5. Время инкубации - не более 1 часа 20 мин.
6. Срок годности тест-системы не менее 13 месяцев.
7. Срок годности тест-системы после вскрытия не менее 6 месяцев.
8. Стабильность субстратной смеси, рабочего раствора коньюгата не менее 6 часов при комнатной температуре.
9. Стабильность промывочного раствора не менее 14 сут.
10. Наличие унифицированных реагентов: стоп-реагент, субстратный буфер, промывочный раствор.
11. Наличие спектрофотометрической верификации этапов проведения анализа.
12. Наличие валидированных протоколов выполнения теста на автоматических анализаторах.
13. Наличие штрих-кода на реагентах.
14. Возможность хранения при температуре от 9 до 20 °С не менее 10 суток.
15. Доставка - «холодовая цепь» от производителя до потребителя, с предоставлением на момент поставки сведений, подтверждающих порядок выполнения условия
Подобное указание максимальных и минимальных значений показателей товара свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов и не направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, как установлено в рамках рассмотрения жалобы, помимо продукции ООО «Диагностические системы», требованиям запроса котировок соответствует, как минимум, следующая продукция:
- «ДС-ИФА-HCV-АГАТ» производства ООО «Научно-производственное объединение «Диагностические системы»;
- «Монолиза» ВГС Аг – Ат УЛЬТРА производства компании Био-Рад;
- «Murex HCV Ag/Ab Combination» производства компании ABBOTT.
Данное обстоятельство подтверждается представленными на рассмотрение жалобы инструкциями по применению указанных производителей, из содержания которых следует, что такие производители готовы предложить к поставке продукцию собственного производства, полностью отвечающую при этом требованиям запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что у заказчиков имеется потребность в товаре с характеристиками, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и соответствующими п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, касающихся ограничения количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия МБУЗ «Городская поликлиника № 2» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем (извещение № 0356300248712000133) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.