Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройГеометрия» (вх. №16535-14) от 9 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройГеометрия» (вх. №16535-14)
22 октября 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СтройГеометрия» (далее – заявитель) (вх. № 16535-14) на действия КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещения, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», извещение № 31401546065 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
25.09.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении указанной закупки (конкурса).
В соответствии с п. 3 раздела 6 документации о закупке участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе копию свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО).
По мнению заявителя, установление Заказчиком в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам предоставления вышеуказанного документа не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как из документации о закупке не ясно какие именно виды работ, являющиеся предметом конкурса, требуют допуск СРО в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что все требования, установленные в документации о закупке, являются законными, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По организационно-правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» и размещено на официальном сайте.
В силу п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае, в соответствии с п. 3 раздела 6 документации о закупке участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе копию свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО).
Согласно письменным пояснениям заказчика, а также представленным в материалы жалобы документам установление в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам закупки предоставления копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства соответствует требованиям действующего законодательства РФ, так как работы по ремонту здания, являющиеся предметом конкурса, перечисленные в техническом задании конкурсной документации, относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечисленных в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в т.ч. п. 36 раздела 2 технического задания.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении закупки, документация о закупке размещены на официальном сайте, в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Из анализа размещенного на официальном сайте плана закупок КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» на 2014 год установлено, что указанная закупка на ремонт помещений (электроосвещения, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» в план закупок не включена, чем нарушены требования п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройГеометрия» (вх. № 16535-14) на действия КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещения, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», извещение № 31401546065 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
- Признать в действиях КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».