Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПермГлавСтрой» (вх. № 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПермГлавСтрой» (вх. № 16568-12 от 22.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПермГлавСтрой» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0356300023212000078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «ПермГлавСтрой».

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе.

Представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

08.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе II документации об аукционе содержатся следующие сведения:

1. Объем выполняемых работ определен в техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации).

2. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с техническим заданием (приложение №1 к  документации), проектом гражданско-правового договора  (приложение №2 к аукционной документации).

3. Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, их значения, указаны в Техническом задании (Приложение №1)  к документации открытого аукциона в электронной форме.

При этом, Приложение № 1 к документации о торгах («Техническое задание») состоит из следующих частей:

- таблица «Общая ведомость объемов работ»;

- обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона);

- таблица ТСФП-1. Технические и функциональные параметры (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пунктах 2, 3, 4, 7, 8 таблицы «Общая ведомость объемов работ» указано, что при выполнении работ необходимо использовать следующие товары:

- короба пластмассовые: шириной до 120 мм;

- провода в коробах, сечением: до 35 кв. мм;

- провода в коробах, сечением: до 6 кв. мм;

- розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке;

- автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 25 А.

В силу вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать конкретные показатели используемых при выполнении работ коробов пластмассовых, проводов в коробах, розетки штепсельной, автомата одно-, двух-, трехполюсного.

 В протоколе № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная отразила, что ООО «ПермГлавСтрой» не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования коробов пластмассовых, проводов в коробах, розетки штепсельной, автомата одно-, двух-, трехполюсного.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПермГлавСтрой» не обозначило конкретные показатели используемых при выполнении работ коробов пластмассовых, проводов в коробах, розетки штепсельной, автомата одно-, двух-, трехполюсного, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ООО «ПермГлавСТрой», не указавшее конкретные показатели используемых при выполнении работ коробов пластмассовых, проводов в коробах, розетки штепсельной, автомата одно-, двух-, трехполюсного, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считается не предоставившим сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «ПермГлавСтрой» к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении заявки ООО «ПермГлавСтрой» Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе II документации об аукционе Заказчик установил, что показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, их значения, определены в соответствии с Техническим заданием - Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложение № 1 к документации о торгах («Техническое задание») состоит из следующих частей:

1. Таблица «Общая ведомость объемов работ». В данной таблице содержится указание на следующие товары: короба пластмассовые, провода в коробах, розетки штепсельные, автомат одно-, двух-, трехполюсный (пункты 2, 3, 4, 7, 8 таблицы).

2. Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона).

Как указывает Заказчик в документации о торгах, данные требования к товарам и материалам, дополняющие требования, приведенные в общей ведомости объемов работ, представляют собой уточненные требования к товарам, материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, Заказчик устанавливает, что показатели товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, указываются вместе с показателями товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, приведенных в таблице «Общая ведомость объемов работ».

По смыслу данных положений документации об аукционе, помимо требований к товарам, обозначенных в таблице «Общая ведомость объемов работ», необходимо обращать внимание на характеристики товаров, указанные в разделе документации о торгах с названием «Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)».

При этом, в разделе «Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)» указывается на необходимость использования товаров, обозначенных толь лишь в пунктах 11-48 таблицы «Общая ведомость объемов работ».

3. Таблица ТСФП-1. Технические и функциональные параметры (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Данная таблица указывает на использование следующих товаров:

- заглушка для кабельного канала;

- кабельный канал с гибкой крышкой;

- коммутатор;

- блок розеток;

- вставка для модуля;

- угол плоский для кабельного канала;

- шкаф телекоммуникационный;

- кабель информационный;

- шкаф силовой;

- коммутатор;

- угол внешний для кабельного канала;

- угол внутренний для кабельного канала.

В рассматриваемой таблице также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, требования к товару, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены исключительно в таблице ТСФП-1. Однако, сделать данный вывод, исходя из условий документации о торгах, не представляется возможным, т.к. в разделе II документации об аукционе строго установлено, что показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, их значения, указаны во всем Техническом задании (Приложение №1) документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия отмечает, что подобное установление Заказчиком в нескольких частях документации об аукционе требований к используемому при выполнении работ товару свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Является недопустимым устанавливать требования к товару таким образом, что участники торгов вследствие неправомерных действий Заказчика лишаются возможности определить части документации, содержащие характеристики товаров, и подготовить надлежащим образом заявки на участие в аукционе.

Допущенное Заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников торгов, в соответствии с протоколом № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. не допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПермГлавСтрой» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0356300023212000078) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  1. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 29.11.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПермГлавСтрой» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0356300023212000078),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устраения допущенных нарушений, выявленных в результате проведения внеплановой проверки, Аукционной комиссии, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» (далее – Заказчик) отменить протокол № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 702ЭА/2/1 от 20.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.
  3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений.
  4. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПермГлавСтрой» решения Комиссии от 30.11.2012 г.
  5. В срок до 14.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 – 4 настоящего предписания.
  6. В срок до 21.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны