Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТиК» (вх. № 16593-13 от 11.12.2013 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе  ООО «СТиК» (вх. № 16593-13 от 11.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

18 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТиК» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений набережной реки Кама (Воткинское водохранилище) в г.Перми (участок № 2, от причала № 1 в сторону ОАО «Мотовилихинские заводы» (извещение № 0156300008713000164),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008713000164 МКУ «Управление строительства г.Перми» (далее – Заказчик) проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений набережной реки Кама (Воткинское водохранилище) в г.Перми (участок № 2, от причала № 1 в сторону ОАО «Мотовилихинские заводы» .

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.12.2013 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах, ввиду:

Непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования  товара: - содержание зерен гравия размером более 5 мм смеси песчано-гравийной природной (п.1); - показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов песка,  щебня  (п.7, 12, 16, 17);  -  показатель индекс пенетрации битума нефтяного дорожного вязкого (п.18). 

Предоставление недостоверных сведений в предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ сведениях: в первой части заявки содержится недостоверная информация о конкретных показателях, предлагаемого для  использования товара – о  зерновом составе смеси песчано-гравийной (п. 1), зерновом составе песка природного для строительных работ (п. 7),  зерновом составе  раствора готового цементного (п. 27).

Несоответствие сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации: конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:  -  показатели в п. 2, 4, 10, 12-18,  21, 23, 33  не соответствуют требованиям ГОСТов.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в  Разделе 4 документации о торгах.

Показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения (далее – Перечень).

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в  Перечне.

В ходе анализа показателей товаров, используемых при выполнении работ, предлагаемых в заявке  подателя жалобы, Комиссией установлено следующее.

Смесь песчано-гравийная природная (1)

В соответствии с документацией об аукционе установлены требования к песчано-гравийной смеси, в том числе к ее зерновому составу. Также установлено требование о соответствии ПГС ГОСТ 23735-79.

Пунктом 1.2 указанного ГОСТ установлено требование о содержании в составе ПГС зерен гравия размером более 5мм в пределах от 10% до 95% по массе. Таким образом, ГОСТом установлено требование о наличии определенного количества зерен гравия крупнее 5мм, т.е. о наличии зерен 5мм, 6мм, 7мм, 8мм и т.д.

В заявке же участника размещения заказа указано содержание зерен гравия размером 6 мм, а не крупнее 5мм, как того требует документация о торгах. Таким образом, значение требуемого показателя, характеризующего количество зерен гравия крупнее 5мм, в заявке участника не представлено.

В соответствии с п.1.10. ГОСТ 23735-79 пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси по зерновому составу, должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам.

В заявке участника указана группа песка мелкий, а также указан зерновой состав песка, путем указания полных остатков песка на ситах в %:

11,5 – 17

1,25 – 30

063 – 17,3

0315 – 81,2

016 – 95,8

Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.

В соответствии с документацией и ГОСТ 8735-88 было установлено требование об указании полного остатка, в частности, на сите 2,5. При этом в заявке участника размещения заказа такой показатель отсутствует (скорее всего, вместо него указан показатель на сите 11,5). 

В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 полные остатки определяются исходя их частных остатков по формуле:

полный остаток на каждом сите { ) в процентах по формуле

 

, (4)

 

где -- частные остатки на соответствующих ситах;

 

Таким образом, полный остаток на сите 063 равен сумме частных остатков на ситах 2,5; 1,25 и 063. То есть полный остаток на сите 063 не может быть меньше полного остатка на сите 1,25 (и в целом аналогично: полный остаток на любом сите не может быть меньше полного остатка на предыдущем сите). Исходя из этого, в заявке ООО «СТиК» недостоверные сведения о зерновом составе песка в составе ПГС.

Бетон тяжелый (2, 10, 13, 21)

В заявке участника размещения заказа в отношении тяжелых бетонов указано следующее:

П.2 - «наибольшая крупность заполнителя, мм, 40, фракция крупного заполнителя 10-20». При этом в соответствии с п.1.6.4., 1.6.5. ГОСТ 26633-91 при наибольшей крупности заполнителя 40мм в составе бетона должны присутствовать фракции крупного заполнителя 5(3)-10, 10-20, 20-40 в определенных количествах. Таким образом, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям документации, ГОСТу.

П.10 - «наибольшая крупность заполнителя, мм, 20, фракция крупного заполнителя 10-20». При этом в соответствии с п.1.6.4., 1.6.5. ГОСТ 26633-91 при наибольшей крупности заполнителя 20мм в составе бетона должны присутствовать фракции крупного заполнителя 5(3)-10, 10-20 в определенных количествах. Таким образом, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации, ГОСТу.

П.13 - «наибольшая крупность заполнителя, мм, 40, фракция крупного заполнителя 20-40». При этом в соответствии с п.1.6.4., 1.6.5. ГОСТ 26633-91 при наибольшей крупности заполнителя 40мм в составе бетона должны присутствовать фракции крупного заполнителя 5(3)-10, 10-20, 20-40 в определенных количествах. Таким образом, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации, ГОСТу.

П.21 - «наибольшая крупность заполнителя, мм, 40, фракция крупного заполнителя 10-20». При этом в соответствии с п.1.6.4., 1.6.5. ГОСТ 26633-91 при наибольшей крупности заполнителя 40мм в составе бетона должны присутствовать фракции крупного заполнителя 5(3)-10, 10-20, 20-40 в определенных количествах. Таким образом, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям документации, ГОСТу.

Песок природный для строительных работ (7)

В заявке ООО «СТиК» в отношении песка указано: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не будет превышать 370». Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствует конкретный показатель удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

В документации об аукционе установлены требования к песку, в том числе к его зерновому составу, путем установления частных остатков на ситах в %. Также установлено требование о соответствии песка ГОСТ 8736-93.

Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.

В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 частный остаток на каждом сите () вычисляется по результатам испытаний в процентах по формуле

, (3)

где  - масса остатка на данном сите, г;

*      - масса просеиваемой навески, г.

Исходя из смысла проведения испытаний (просеивания песка через сита) и указанной формулы частный остаток на каждом сите – это доля песка определенной крупности (фракции) в общей массе просеиваемого песка. Очевидно, что сумма долей всех фракций песка не может быть более 100%.

В заявке участника размещения заказа указаны следующие частные остатки на ситах в %:

Сито 2,5 – 20,18%

Сито 1,25 – 20,18%

Сито 063 – 40,36%

Сито 0315 – 20,18%

Сито 016 – 20,18%

Таким образом, в заявке участника размещения заказа фактически указано, что состав предлагаемого песка следующий:

песка крупностью более 2,5 – 20,18%

песка от 1,25 до 2,5 – 20,18%

песка от 063 до 1,25 – 40,36%

песка от 0315 до 063 – 20,18%

песка от 016 до 0315 – 20,18%

Таким образом, сумма фракций песка в составе песка составляет, исходя из заявки, 121,08%, что очевидно невозможно.

Щебень (12, 16, 17)

В заявке участника размещения заказа в отношении щебня (п.12, п.16, п.17) указано: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не будет превышать 370». Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствует конкретный показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

Битум нефтяной дорожный вязкий (18)

В заявке участника размещения заказа в отношении битума указано: «индекс пенетрации от -1,0 до +1,0». Таким образом, в заявке ООО «СТиК» отсутствует конкретный показатель индекс пенетрации.

В заявке участника размещения заказа  в отношении битума указано: «глубина проникания иглы при 25 град.С, 0,1 мм: 130, при 0 град.С, 20, температура размягчения по кольцу и шару, град.С 43, растяжимость при 25 град.С см 55, при 0 град.С, 3,5, температура вспышки, град.С 230, температура хрупкости, град.С, -15».

В документации в отношении битума установлено требование о соответствии ГОСТ 22245-90. При этом в соответствии с данным ГОСТом, указанные в заявке участника показатели битума не соответствуют ни одной марке. Таким образом, конкретные показатели битума не соответствуют требованиям документации, ГОСТ.

Раствор готовый цементный (27)

В документации о торгах установлены требования к раствору, в том числе к его зерновому составу песка в составе раствора, путем установления частных остатков на ситах в %. Также установлено требование о соответствии раствора ГОСТ 28013-98.

В соответствии с п.4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителя для раствора следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736.

Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.

В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 частный остаток на каждом сите () вычисляется по результатам испытаний в процентах по формуле

, (3)

где  - масса остатка на данном сите, г;

*      - масса просеиваемой навески, г.

Исходя из смысла проведения испытаний (просеивания песка через сита) и указанной формулы частный остаток на каждом сите – это доля песка определенной крупности (фракции) в общей массе просеиваемого песка. Очевидно, что сумма долей всех фракций песка не может быть более 100%.

В заявке участника указаны следующие частные остатки на ситах в %:

Сито 2,5 – 9,9%

Сито 1,25 – 9,9%

Сито 063 – 18,2%

Сито 0315 – 23,3%

Сито 016 – 42%

Таким образом, в заявке участника размещения заказа фактически указано, что состав предлагаемого песка следующий:

песка крупностью более 2,5 – 9,9%

песка от 1,25 до 2,5 – 9,9%

песка от 063 до 1,25 – 18,2%

песка от 0315 до 063 – 23,3%

песка от 016 до 0315 – 42%

Таким образом, сумма фракций песка в составе песка составляет, исходя из заявки, 103,3%, что очевидно невозможно.

Горячекатаная арматурная сталь гладкая (14, 23)

В заявке участника размещения заказа указана арматурная сталь диаметром 8 мм, масса 1 м профиля 0,617 кг, площадь поперечного сечения стержня – 0,785 см2 (п.14). Требования к массе 1 м профиля установлены в таблице 1  ГОСТа 5781-82: для арматурной стали диаметром 8 мм, масса 1 м профиля равна 0,395 кг, площадь поперечного сечения стержня – 0,503 см2.  Таким образом, участник размещения заказа указал конкретные показатели массы 1 м профиля и площади поперечного сечения стержня, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

В заявке участника размещения заказа указана арматурная сталь диаметром 10 мм, масса 1 м профиля 0,888 кг, площадь поперечного сечения стержня – ,131 см2 (п.23). Требования к массе 1 м профиля установлены в таблице 1  ГОСТа 5781-82: для арматурной стали диаметром 10 мм, масса 1 м профиля равна 0,617 кг, площадь поперечного сечения стержня – 0,785 см2.  Таким образом, участник указал конкретные показатели массы 1 м профиля и площади поперечного сечения стержня, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

 

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля (15)

В заявке участника указана марка стали 25Г2С, массовая доля углерода 0,37% (п.15). Требования к химическому составу стали установлены в таблице 6 ГОСТа 5781-82: для марки стали 25Г2С массовая доля углерода в диапазоне  0,2-0,29 %.  Таким образом, участник указал конкретные показатели по массовой доле углерода, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

Заземлитель вертикальный из стали угловой равнополочной (33)

В заявке участника указан заземлитель вертикальный из стали угловой равнополочной, L = 2500 мм, ширина полки 50 мм, толщина полки 6 мм, масса уголка 3,77 кг (п.33). Требования к массе 1 м уголка установлены в таблице 1  ГОСТа 8509-93: масса 1 м уголка шириной полки 50 мм, толщиной полки 6 мм равна 4,47 кг, следовательно, масса уголка L = 2500 мм составит 4,47 кг*2,5 м= 11,175 кг.  Таким образом, участник указал конкретные показатели массы заземлителя углового, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не  может быть установлено.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

                                                                    

                                                                     РЕШИЛА:

 

 

   Признать  жалобу ООО «СТиК» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений набережной реки Кама (Воткинское водохранилище) в г.Перми (участок № 2, от причала № 1 в сторону ОАО «Мотовилихинские заводы» (извещение № 0156300008713000164) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны