Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект сервис» (вх. № 16615-13 от... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Комплект сервис» (вх. № 16615-13 от 12.12.2013 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
17 декабря 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Чайковское управление капитального строительства» (далее – Заказчик), администрации Чайковского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования по объекту «Реконструкция МДОУ Детский сад № 9, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 23 «а» (извещение № 0156300003213000111),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156300003213000111 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на поставку технологического оборудования по объекту «Реконструкция МДОУ Детский сад № 9, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 23 «а».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.2.1 Раздела 2 документации о торгах, предметом заказа является поставка технологического оборудования по объекту «Реконструкция МДОУ Детский сад № 9, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 23 «а».
Согласно документации о торгах, необходимо поставить, в том числе, следующие товары: технологическое оборудование, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (шкаф холодильный охлаждающий, плита 6 конфорочная с жарочным шкафом и др.),мебель: (банкетка, тумба и т.п.), прачечное оборудование (комбинированная стиральная и сушильная машина и др.), медицинское оборудование (облучатель настенный бактерицидный, ростометр с весами и т.п.). Перечень указанного оборудования предусмотрен проектно-сметной документацией на строительство объекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу указанных норм Заказчик вправе определить в документации о торгах такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Исходя из своих потребностей, муниципальный Заказчик в документации о торгах установил требования к товарам, являющимся предметом поставки.
Согласно ч 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, положения настоящей статьи содержит запрет устанавливать в аукционной документации требование к товарам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, жалоба ООО «Комплект сервис» не содержит доказательств в обоснование того, каким образом требования, установленные Заказчиком, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, равно как не содержит доказательств, подтверждающих невозможность участия в торгах именно данного хозяйствующего общества, тогда как о том, что требования, установленные Заказчиком, не влекут ограничение количества участников размещения заказа, свидетельствует то обстоятельство, что на участие в торгах было подано четыре заявки (протокол от 12.12.2013 г.).
Комиссия отмечает, что в данном случае участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель готовые поставить товары, отвечающие требованиям документации о торгах, и удовлетворяющие потребности Заказчика с учетом предмета размещаемого заказа, т.е. товары, необходимых для обеспечения функционирования детского сада.
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия МКУ «Чайковское управление капитального строительства», администрации Чайковского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования по объекту «Реконструкция МДОУ Детский сад № 9, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 23 «а» (извещение № 0156300003213000111) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.