Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИСК «Монолит» (вх. № 16652-12/ф от 23... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИСК «Монолит» (вх. № 16652-12/ф от 23.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИСК «Монолит» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы с детским садом и котельной в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края (извещение № 0356300218412000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы с детским садом и котельной в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что на официальном сайте была размещена проектная документация, в отношении которой не было выдано положительное закоючение экспертизы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документацией о торгах предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы с детским садом и котельной в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края.

В соответствии с разделом III документации об аукционе, выполнение работ осуществляется в соответствии с ведомостью объемов работ, проектом «Средняя общеобразовательная школа с детским садом в с. Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края» и с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.

Вместе с тем, как установлено и подтверждено представителями сторон, участвующих в деле, проектная документация «Средняя общеобразовательная школа с детским садом в с. Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края» размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом, в отношении данной проектной документации не было выдано положительное заключение.

На основании части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Следовательно, проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 указанного Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Частью 2 статьи 49 Градостоительного кодекса Российской Федерации закрепелно, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 указанного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 указанногоКодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (часть 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство (часть 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из проектной документации «Средняя общеобразовательная школа с детским садом в с. Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края» следует, что общая площадь объекта, подлежащего строительству, более 1500 квадратных метров.

Таким образом, проектная документация, размещенная на официальном сайте, должна иметь положительное заключение экспертизы.

Следовательно, Заказчиком, ответственным за размещение заказа на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы с детским садом и котельной в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края (извещение № 0356300218412000024) и разместившим проектную документаю, в отношении которой не выдано положительное заключение экспертизы, нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСК «Монолит» на действия МУ «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы с детским садом и котельной в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края (извещение № 0356300218412000024) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

11 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 11.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралхимэкология» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования торгов на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006),

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования.

3. В срок до 21.12.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1-2 настоящего предписания.

4. В срок до 28.12.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны