Решение б/н Решение по жалобе МПУП «Полигон» (вх. № 16674-12 от 23.11.... от 12 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе МПУП «Полигон» (вх. № 16674-12 от 23.11.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
29 ноября 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ПМУП «Полигон» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Городская коммунальная служба» (далее –Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское» (извещение № 0356300268212000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300268212000023 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчиком не определено к какому классу опасности относятся отходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) оборудование, применяемые материалы и выполняемые работы должны соответствовать требованиям Федеральных законов, ГОСТ, ТУ, СНиП, ПБ, ОДН, ВСН, Правил и Положений, а так же другой действующей нормативной и методической документации, определяющей их качество и эксплуатационные характеристики.
Согласно Приложению № 4 «Условия выполнения работ и размеры снижения стоимости работ», участнику размещения заказа необходимо осуществить, в том числе, комплексную уборку территории, очистку от мусора, грязи, листвы центральных подъездных дорог, межквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
В силу ст.11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми» (далее – Правила обращения с отходами), отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.
МКУ «Городская коммунальная служба», являясь в данном случае балансодержателем объектов, фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся на территории Заказчика.
Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).
В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. Учитывая нормы, содержащиеся в Приказе № 511, в случае отнесения производителем отходов отхода расчетным методом к 5 классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5 класса опасности экспериментальным методом, отход должен быть отнесен к 4 классу опасности.
С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.02.2002г. №785 утверждена форма паспорта опасного отхода и требования к паспорту опасных отходов.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786 такие виды отходов, как отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев относятся к 5 классу опасности (код 91201500 01 00 5).
Представители Заказчика подтвердили то обстоятельство, что отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев относятся к 5 классу опасности. Представитель Заявителя иного не доказал, документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
При указанных обстоятельствах, поскольку отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев законодательно отнесены к 5 классу опасности, Заказчик не обязан подтверждать отнесение указанных выше отходов к 5 классу опасности.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПМУП «Полигон» на действия МКУ «Городская коммунальная служба» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское» (извещение № 0356300268212000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.