Решение б/н Решение по жалобе МПУП «Полигон» (вх. № 16674-12 от 23.11.... от 12 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  МПУП «Полигон»  (вх. № 16674-12 от 23.11.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

29 ноября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ПМУП «Полигон» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Городская коммунальная служба» (далее –Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское» (извещение № 0356300268212000023),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300268212000023 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Заявитель полагает, что Заказчиком не определено к какому классу опасности относятся отходы.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) оборудование, применяемые материалы и выполняемые работы должны соответствовать требованиям Федеральных законов, ГОСТ, ТУ, СНиП, ПБ, ОДН, ВСН, Правил и Положений, а так же другой действующей нормативной и методической документации, определяющей их качество и эксплуатационные характеристики.

Согласно Приложению № 4 «Условия выполнения работ и размеры снижения стоимости работ», участнику размещения заказа  необходимо осуществить, в том числе,  комплексную уборку территории,  очистку от мусора, грязи, листвы центральных подъездных дорог, межквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В силу ст.11 Закона  об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

  В соответствии  со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения  с отходами на территории города Перми» (далее – Правила обращения с отходами), отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.

МКУ  «Городская коммунальная служба», являясь в данном случае балансодержателем объектов, фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся на территории Заказчика.

Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).

 В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или  экспериментальным методами. Учитывая нормы, содержащиеся  в Приказе № 511, в случае отнесения производителем отходов отхода расчетным методом  к 5 классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5 класса опасности экспериментальным методом, отход должен быть отнесен к 4 классу опасности.

С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ на отходы  1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.02.2002г. №785 утверждена форма паспорта опасного отхода и требования к паспорту опасных отходов.

 В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786   такие виды отходов, как отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев относятся к 5 классу опасности (код 91201500 01 00 5).

  Представители Заказчика подтвердили то обстоятельство, что отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев относятся к 5 классу опасности. Представитель Заявителя иного не доказал, документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.

При указанных обстоятельствах, поскольку отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев законодательно отнесены к 5 классу опасности, Заказчик не обязан подтверждать отнесение указанных выше отходов к 5 классу опасности.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ПМУП «Полигон» на действия МКУ «Городская коммунальная служба» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства кладбищ «Запрудское», «Ново-Лядовское», «Верхне-Муллинское» (извещение № 0356300268212000023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны