Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полис» (вх. № 16676-13 от 12.12.2013... от 6 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Полис» (вх. № 16676-13 от 12.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
19 декабря 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Полис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ «УКС» администрации Краснокамского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300076213000038, МКУ «УКС» администрации Краснокамского муниципального района (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 04.12.2013г. рассмотрения заявок на участие в торгах ООО «Полис» (защищенный номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 документации о торгах. Также в Приложении №2 к Главе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены необходимые Заказчику показатели товаров.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Приложении №2.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО «Полис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В Приложении №2 Заказчик, установил, например, следующие требования к товару
Материал | Показатели и их значения |
Битум нефтяной дорожный вязкий, ГОСТ 22245-90 | глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61-130, при 0°С, не менее, 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С не менее 43, растяжимость при 25°С см не менее 55, при 0°С, не менее 3,5, температура вспышки, °С не ниже 230, температура хрупкости, °С, не выше -15, изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. |
Из указанного следует, что для определения глубины проникновения иглы и температуры размягчения по кольцу и шару следует руководствоваться ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».
В заявке ООО «Полис» указано:
Материал | Показатели и их значения |
Битум нефтяной дорожный вязкий, ГОСТ 22245-90 | глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61, при 0°С, 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С 43, растяжимость при 25°С см 55, при 0°С, 3,5, температура вспышки, °С 230, температура хрупкости, °С, -15, изменение температуры размягчения после прогрева, °С, 5, индекс пенетрации от -1,0. |
В Таблице 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» установлено следующее:
|
Наименование показателя | Норма для битума марки | Метод испытаний | ||||||||
БНД 200/300 | БНД 130/200 | БНД 90/130 | БНД 60/90 | БНД 40/60 | БН 200/300 | БН 130/200 | БН 90/130 | БН 60/90 | ||
ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ОКП | ||
1. Глубина проникания иглы, 0,1мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| По ГОСТ 11501 |
при 25 °С | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 60-90 |
|
при 0 °С,не менее | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 | 24 | 18 | 15 | 10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже | 35 | 40 | 43 | 47 | 51 | 33 | 38 | 41 | 45 | По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см,не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| По ГОСТ 11505 |
при 25 °С | - | 70 | 65 | 55 | 45 | - | 80 | 80 | 70 |
|
при 0°С | 20 | 6,0 | 4,0 | 3,5 | - | - | - | - | - |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше | -20 | -18 | -17 | -15 | -12 | -14 | -12 | -10 | -6 | По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 | 230 | 230 | 220 | 230 | 240 | 240 | По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации | От -1,0 до +1,0 | Oт -1,5 до +1,0 | По приложению 2 |
|
Из указанного следует, что соответствии с ГОСТ 22245-90, Заявителю следовало указать при глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61, при 0°С, 20 температуру размягчения по кольцу и шару 47°С, а не 43°С, как указано в заявке ООО «Полис».
Таким образом, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержатся сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержит конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Полис» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Полис» на действия Аукционной комиссии МКУ «УКС» администрации Краснокамского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.