Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РЕШЕНИЕ по делу №167-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №167-14-а

 

20 января 2015 г.                                                                                                            г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «20» января 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - Плаксина А. В., и. о. заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:        - Шадрина А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

                                                            - Баранов Д.Е., начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Думой Чайковского городского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем установления в п. 5.6 Решения Думы Чайковского городского поселения «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения» от 17.11.2010 № 352 требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством при открытии автобусного маршрута, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории Чайковского городского поселения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступили заявления ИП «…» (вх.№№ 01657-14, 08850-14) с дополнениями от 18.06.2014г., 26.08.2014 г.)  о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий (бездействия) органов местного самоуправления Чайковского городского поселения при организации транспортного обслуживания населения.

В заявлениях и дополнениях в частности указано, что в г. Чайковский фактическим организатором транспортного обслуживания населения выступает МКУ «Жилкомэнергосервис», т.е. хозяйствующий субъект.

Также заявитель обращает внимание, что имеет место незаконное бездействие со стороны органов власти поселения, в части не принятия чётких и конкретных процедур отбора и допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок. В результате такого бездействия организатор торгов имеет возможность допускать отдельных перевозчиков к осуществлению перевозок без проведения конкурентных процедур, а также создавать им преимущественные условия деятельности, в т.ч. в части утверждения более выгодных графиков движения автобусов.

Учитывая изложенное заявитель просит признать в действиях органов местного самоуправления факт нарушения антимонопольного законодательства и выдать предписание, направленное на устранение нарушения.

В ходе анализа заявлений ИП «…» Антимонопольным органом было также установлено, что для осуществления пассажирских перевозок на территории Чайковского поселения перевозчики помимо прочего обязаны представлять лицензионные карточки на подвижной состав, т.е. документ, обязанность, представлять который, согласно действующего законодательства, отсутствует.

Дума Чайковского городского поселения (далее также – Дума), Администрация Чайковского городского поселения (далее также – Администрация), МКУ «Жилкомэнергосервис» представили письменные и устные пояснения, в которых просят учесть, что в настоящий момент приняты нормативные правовые акты Чайковского поселения, регламентирующие (конкретизирующие) процедуры отбора и допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок, а также определяющие организатором транспортного обслуживания Администрацию.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения является вопросом местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями издания муниципальных правовых актов (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право оказания услуг автомобильных перевозок по регулярным маршрутам Чайковского городского поселения.

Таким образом, для установления соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также содержащихся в них требований, в т.ч. к хозяйствующим субъектам положениям антимонопольного законодательства необходимо определить, что такие акты (требования) основаны на нормах действующего законодательства РФ и не приводят, и не могут привести к ограничению, устранению соперничества хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг автомобильных перевозок по регулярным маршрутам Чайковского городского поселения.

Между тем, п.п. 7 п. 5.6 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения, утверждённого Решением Думы Чайковского городского поселения от 17.11.2010 N 352 установлено, что перевозчик, желающий заключить договор, предоставляет организатору транспортного обслуживания в оригинале и копиях лицензионные карточки.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) регламентируется Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Требований о наличии у перевозчика лицензионных карточек на подвижной состав данное Положение не содержит.

Обязанность получения лицензионных карточек на каждое транспортное средство была установлена в ранее действующем Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом... (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637), которое утратило силу с 17.04.2012 г.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях Чайковской городской Думы факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП «…»  путём установления п.п. 7 п. 5.6 Решения Думы Чайковского городского поселения «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения» от 17.11.2010 № 352 требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством РФ, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок в границах Чайковского городского поселения Пермского края.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что с момента возбуждения настоящего дела Думой Чайковского поселения приняты Решение от 25.06.2014 N 113 "Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения" (далее также – Положение), Решение от 18.12.2014 г. №169 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения» (далее также – Порядок).

Анализ Положения и Порядка позволяет сделать вывод, что по общему правилу допуск к осуществлению перевозок будет осуществляться по результатам конкурентных процедур, организованных и проведенных Администрацией, т.е. органом местного самоуправления в конкретно определённые сроки. Ни Положение, ни Порядок не содержат требований о наличии у перевозчика лицензионных карточек. Подпункт 11                п. 5.7.2 не противоречит требованиям действующего законодательства и распространяется на всех без исключения хозяйствующих субъектов, с которыми договор на осуществление пассажирских перевозок будет заключен без проведения конкурентных процедур.

Учитывая изложенное, а также, что заявителем не представлено каких-либо иных доводов о несоответствии Положения, Порядка требованиям действующего, в т.ч. антимонопольного законодательства, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рассмотрение настоящего дела прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях Чайковской городской Думы факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП «...» путём установления п.п. 7 п. 5.6 Решения Думы Чайковского городского поселения «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения» от 17.11.2010 № 352 требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством РФ, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок в границах Чайковского городского поселения Пермского края.

 

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением допущенного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                 А.А. Шадрина

 

      Д.Е. Баранов

                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Д. Е. Баранов, (342)235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны