Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 16769-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 16769-14)

 

22.10.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу (вх. № 16967-14) ООО «ЭСККАС» (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет» (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2014 г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса.

Заявитель указывает, что в соответствии с п. 15 раздела 11 конкурсной документации для подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса участник в ставе заявки должен представить копии государственных контрактов и договоров, за 2013-2014 г.г., стоимостью каждого из которых не ниже первоначальной стоимости контракта. К работам, аналогичным предмету конкурса, относятся ремонт и внутренняя отделка помещений зданий.

 Заявитель полагает, что в заявке победителя указанного конкурса ООО «РИВА-Групп» присутствуют недостоверные сведения по критерию «опыт выполнения работ».  Указанные убеждения возникли у заявителя в связи с тем, что конкурс на текущий ремонт здания Учреждения, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3 проводится повторно и в заявке ООО «РИВА-Групп» на предыдущем конкурсе (извещение № 31401401267 от 05.08.2014 г.) в подтверждение опыта выполнения работ было представлено 6 контрактов. В заявке ООО «РИВА-Групп» на участие в данном конкурсе представлено 14 контрактов. При этом с момента первого конкурса до момента проведения настоящего конкурса прошло всего 20 дней.

В связи с изложенным, заявитель просит провести проверку действий Заказчика в части оценки договоров, представленных в заявке ООО «РИВА-Групп» на участие в данном конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Законом о закупках.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении закупки, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках. Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

Довод заявителя о недостоверности сведений, содержащихся в договорах, представленных в составе заявки ООО «РИВА-Групп» на участие в данном конкурсе, подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России, ввиду следующего.

Пунктом 15 раздела 11 конкурсной документации установлено, что при оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): договор со всеми приложениями, указанными в договоре и акт выполненных работ по форме КС 2. Количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за 2013 – 2014 года подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта. К работам, аналогичным предмету конкурса, относятся ремонт и внутренняя отделка помещений зданий. Непредставление указных документов не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе. Опыт работ считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копий заключенных контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ, стоимостью не ниже начальной цены договора;

- отсутствия приложений по заключенным контрактам на выполнение аналогичных работ;

- отсутствия копий актов КС-2 по контрактам (договорам) на выполнение аналогичных работ);

- несоответствия предмета контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса;

- срок заключения контрактов (договоров) не приходится в период с 01.01.2013 г. по дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Из материалов жалобы, а также пояснений заказчика следует, что договоры (контракты), представленные участниками, оценивались заказчиком, если в актах выполненных работ (КС 2) содержались работы, аналогичные предмету конкурса и  стоимостью не ниже первоначальной стоимости контракта,  независимо от того, составляют они полный объем работ по договору (контракту) или часть. При рассмотрении и оценке конкурсной заявки ООО «РИВА-Групп» не было выявлено нарушений п. 15 раздела 11 конкурсной документацией. Таким образом, заказчиком был обеспечен равный подход к оценке и сопоставлению заявок участников конкурса. Требований к участникам закупки, не предусмотренных конкурсной документацией, заказчиком не предъявлялось.

Необходимо отметить, что обязанность представления в антимонопольный орган доказательств наличия нарушения в действиях того или иного лица в соответствии с Законом о защите конкуренции возлагается на заявителя. При принятии решения по жалобе Комиссия руководствуется представленными на рассмотрение жалобы документами.

Заявителем не представлено доказательств (документов) наличия «недостоверных сведений», содержащихся в договорах (контрактах) представленных в составе заявки участника ООО «РИВА-Групп».

         Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 16769-14) ООО «ЭСККАС» на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет», необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны