Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. №16846-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. №16846-14)

 

22 октября 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу ООО «Инженерные системы» (вх. № 16846-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик)  при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, д. 3, извещение №  31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении указанной закупки (конкурса).

Заявитель указывает, что Положение о закупках, которым КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» руководствуется при  осуществлении закупок, не соответствует требования Федерального закона от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как содержит устаревшие положения законодательства.        

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что в ближайшее время будут приняты меры, направленные на приведение Положения о закупках КГАУ  «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в соответствие действующему законодательству РФ. Пояснил, что при проведении указанной закупки Заказчик руководствовался исключительно требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         По организационно-правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

         На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» и размещено на официальном сайте.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

           Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

       4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении закупки, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках. Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

 В части довода заявителя о несоответствии Положения о закупках КГАУ  «Верхне-Курьинский геронтологический центр» требованиям действующего законодательства РФ, в т.ч. Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что рассмотрение вопросов соответствия норм Положения о закупках конкретному нормативно-правовому акту не входит в полномочия антимонопольного органа, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной. Тем не менее, Комиссия считает возможным рекомендовать Заказчику привести Положение о закупках КГАУ  «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в соответствие требованиям действующего законодательства РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Инженерные системы» (вх. № 16846-14) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, д. 3, извещение №  31401523654 опубликовано 17.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках , необоснованной.

2.Рекомендовать КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в рамках имеющихся полномочий привести Положение о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в соответствие требованиям действующего законодательства РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны