Решение б/н Решение по жалобе Жилина Максима Александровича (вх. № 16864... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Жилина Максима Александровича (вх. № 16864-12 от 27.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 декабря 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Жилина М.А. (далее – Заявитель) на действия Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края (извещение № 0156200009812000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Региональной энергетической комиссией Пермского (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что нарушения Закона о размещении заказов выражаются следующим образом:

- отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- отсутствуют требования к количеству рабочих мест и пользователей, которых необходимо обучить;

- исполнить условия контракта в установленные Заказчиком сроки не представляется возможным.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы. Представитель Заказчика не согласилась с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно указанных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

25.10.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края.

На основании пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В связи с этим при указании источников информации о ценах необходимо учитывать следующее.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах.

В случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах должна содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.

Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах.

В пункте 1.7 раздела 4 главы II конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000 руб. 00 коп.

В главе IV конкурсной документации Заказчик указал, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании анализа коммерческих предложений от организаций, занимающихся разработкой и внедрением аналогичных информационных систем. При этом, реквизиты данных источников информации, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не содержатся в конкурсной документации. Кроме того, коммерческие предложения не были представлены Заказчиком на заседание Комиссии.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов).

На основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 1.3 раздела 4 главы II документации о торгах установлено, что подробные характеристики выполнения работ указаны в Техническом задании в разделе V документации об открытом конкурсе.

Пунктом 3.4 главы V «Техническое задание» следующим образом установлены требования к численности, функциям и квалификации персонала: «Специальных требований к количеству пользователей не предъявляется; число пользователей определяется непосредственно числом рабочих мест, на которых установлены модули. Пользователи системы должны владеть компьютером на уровне опытного пользователя».

Пунктом 6 главы V «Техническое задание» определены требования к рабочим местам специалистов РЭК. Заказчиком установлено, что рабочие места специалистов РЭК (сотрудников) должны быть оснащены персональными компьютерами со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • тип корпуса – моноблок;
  • дисплей – 21,5” (FullHD 1920x1080 с LED-подсветкой);
  • процессор: Core i5 2,8 ГГц;
  • емкость жесткого диска: не менее 1000 Гбайт (необходимо не менее 100 Гбайт свободного пространства);
  • объем оперативной памяти: не менее 4 Гбайт (с возможностью увеличения до 8 Гбайт);
  • операционная система: Windows 7 32/64 бит. или эквивалент.

Рабочие места специалистов РЭК (экспертов) должны быть оснащены персональными компьютерами со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • тип корпуса – моноблок;
  • дисплей – 27” (FullHD 1920x1080 с LED-подсветкой)
  • процессор: Core i7 2,5 ГГц;
  • емкость жесткого диска: не менее 2000 Гбайт (необходимо не менее 100 Гбайт свободного пространства);
  • объем оперативной памяти: не менее 4 Гбайт (с возможностью увеличения до 8 Гбайт);
  • операционная система: Windows 7 32/64 бит. или эквивалент.

Рабочее место специалиста РЭК (администратора РС ЕИАС) должно быть обеспечено многофункциональным устройством (принтер/сканер/копир) со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • Копир: полноцветное копирование, 25 копий/мин, разрешение 600 т/д, память- 1.5 Гб;
  • Принтер: цветной, скорость печати - 25 отпечатков/мин;
  • Сканер: 44 изображений/мин (A4/LET LEF), разрешение           600 т/д, формат оригинала  A5-A3, сетевое сканирование, сканирование с отправкой по электронной почте SMTP, POP3.

Рабочие места специалистов РЭК (операторов РС ЕИАС) должны быть обеспечены многофункциональными устройствами (принтер/сканер/копир/факс) со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • Копир: полноцветное копирование, 30 копий/мин, разрешение 600 т/д, память- 1 Гб;
  • Принтер: цветной, скорость печати - 30 отпечатков/мин;
  • Сканер: 30 изображений/мин (A4), разрешение   600 т/д, формат оригинала  A5-A4, сетевое сканирование, сканирование с отправкой по электронной почте SMTP, POP3, с отправкой в папку SMB, FTP;
  • Факс: линия связи - PSNB, PBX, объем памяти – 4 Мб.

Рабочее место специалиста РЭК (руководителя) должно быть обеспечено ЖК-монитором со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • тип панели – ЖК-панель;
  • дисплей – не менее 55” (FullHD 1920x1080);
  • интерфейсы: HDMI-вход, компонентный вход, AV-вход, AV-выход, Вход RGB, VGA-вход, VGA-выход, DVI, Ethernet (RJ-45).

Рабочие места специалистов РЭК (начальников отделов) должны быть обеспечены планшетными компьютерами для быстрого доступа в систему ЕИАС со следующими минимальными требованиями к конфигурации:

  • процессор: Apple A5X dual-core 1,0 ГГц;
  • Диагональ экрана: не менее 9.7 дюймов;
  • Объем накопителя: не менее 16 / 32 Гбайт (SSD);
  • сеть: Wi-Fi 802.11a/b/g/n, 3G / 4G, Bluetooth.

При этом, в конкурсной документации отсутствуют требования к количеству рабочих мест и пользователей, которых необходимо обучить. Как пояснила представитель Заказчика, при расчете начальной максимальной цены контракта Заказчик исходил из того, чтоколичество рабочих мест, подлежащих оснащению, составляет пятнадцать штук.

Таким образом, в документации о торгах отсутствуют требования к количеству рабочих мест и обучаемых пользователей, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать предложение о цене контракта. Данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

Ознакомившись с доводом Заявителя о том, что исполнить условия контракта в установленные Заказчиком сроки не представляется возможным. С данным доводом Комиссия не соглашается по следующим причинам.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В силу данной нормы Закона о размещении заказов Заявитель обязан представить Комиссии документы, подтверждающие обоснованность приведенных им доводов. Вместе с тем, документы, подтверждающие невозможность исполнить условия контракта в установленный Заказчиком срок, Заявитель не представил.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.4 раздела 4 главы II конкурсной документации Заказчик указал, что максимальный срок выполнения работ (оказания услуг) - 10 календарных дней с даты заключения контракта. Минимальный срок – 5 календарных дней с даты заключения контракта.

Как пояснила представитель Заказчика, установление именного такого срока выполнения работ (оказания услуг) связано с определением имеющихся у Региональной энергетической комиссии Пермского края потребностей в использовании системы, подлежащей разработке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что исполнить условия контракта в установленные Заказчиком сроки не представляется возможным, не подтвердился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Жилина М.А. на действия Региональной энергетической комиссии Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края (извещение № 0156200009812000004) обоснованной в части:

- незаконного отсутствия в конкурсной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- неправомерного отсутствия в конкурсной документации требований к количеству рабочих мест и пользователей, которых необходимо обучить.

2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

04.12.2012 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 04.12.2012 г., вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Жилина Максима Александровича на действия Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края (извещение № 0156200009812000004),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в целях устранения допущенных нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения путем:

- аннулирования торгов на выполнение работ по разработке регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Пермского края (извещение № 0156200009812000004);

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 14.12.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 21.12.2012г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны