Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Трикон-ПМ» (вх. № 16892-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                           

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Трикон-ПМ» (вх. № 16892-14)

 

28.10.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия,

рассмотрев  жалобу ООО «Трикон-ПМ» (вх. № 16892-14) (далее – заявитель) на действия ОАО «Пермский моторный завод» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации  и проведении запроса котировок на поставку карбидокремниевых плит для ремонта нагревательных печей в цехах №13,14 ОАО «ПМЗ», извещение размещено на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) www.Etprf.ru, реестровый номер извещения ZK14090400001 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

                                                                               

УСТАНОВИЛА:

          

   28.08.2014г. на официальной электронной площадке Государственной корпорации «Ростех» и ОАО «АК «Транснефть» www.Etprf.ru было размещено извещение № ZK14090400001 на проведение запроса котировок на право заключения договора поставки карбидокремниевых плит для ремонта нагревательных печей в цехах №№13, 14 ОАО «ПМЗ».

Датой начала подачи заявок установлено 28.08.2014г., окончания  - 04.09.2014г. Рассмотрение и оценка котировочных заявок назначено на 25.09.2014г.

28.08.2014г. заявителем была направлена заявка на участие в котировочной сессии. Заявитель полагает, что на сайте ЭТП отсутствуют сведения о результатах оценки и рассмотрения заявок, в том числе протоколы, составляемые в ходе проведения запроса котировок. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя,  указывают на нарушение организатором торгов положений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на нее, указал, что ОАО «Пермский моторный завод» (ИНН 5904007312, ОГРН 1025900893864) не относится к кругу лиц, поименованных в п. 2 ст. 1 Закона о закупках, в силу чего требования названного закона не подлежат применению к обществу, а жалоба не подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

            По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Действие Закона о закупках распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках положения указанного закона распространяются на закупку товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, Закон о закупках устанавливает требования о его применении специально указанным в законе хозяйствующим субъектам при закупке товаров, работ и услуг для собственных нужд.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о закупках порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время указанный порядок в законную силу не вступил.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, ОАО «ПМЗ» не является лицом, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, доказательств обратного заявителем в Пермское УФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не обладает правовыми основаниями для рассмотрения жалобы ООО «Трикон-ПМ» (вх. № 16892-14) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по рассмотрению жалобы ООО «Трикон-ПМ» (вх. № 16892-14) на действия ОАО «Пермский моторный завод» при организации  и проведении запроса котировок на поставку карбидокремниевых плит для ремонта нагревательных печей в цехах №13,14 ОАО «ПМЗ», извещение размещено на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) www.Etprf.ru, реестровый номер извещения ZK14090400001 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения Комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны