Решение б/н Жалоба ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 010613) на... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы
по Пермскому краю

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990
тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67
e-mail; to59@fas.gov.ru
сайт: www.penn.fas.gov.ru

На №                        от_________________

ИП Спирин В Л.

 

614007, г. Пермь, ул. Революции, 48а, кв. 216 Spirin3Q0Q@mbox.ru

МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252»

614113, г. Пермь, ул. Автозаводская, 55 onosovads252@rambler.ru

Закупочная комиссия

МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252»

614113, г. Пермь, ул. Автозаводская, 55 onosovads252@rambler.ru

Электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-714/2019

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Спирина В Л. (вх. № 010613)

 

 

 

 

г. Пермь

«5» августа 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского У ФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела, в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомленных, после перерыва,

рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 010613) (далее - заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» (ИНН: 5908015113), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания на 3 кв. 2019 г. для нужд МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31908036648, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

  1. УСТАНОВИЛА:

     
       

    г. в адрес Управления поступила жалоба ИП Спирина В.П. на действия Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» в виде ограничения допуска к участию в конкурсе по Лоту №1 «Мясо и мясная продукция» при учете дополнительных требований

«Наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации». Комиссией не было принято 2 договора, представленных ИП Спириным В.П.

  1. в адрес Управления поступили дополнения к жалобе ИП Спирина В.П. на действия заказчика МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №                    252» в виде установления

необоснованных дополнительных требований о наличии опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч, 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ ”0 защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном вц размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;                                                '

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской ' Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, "протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

  1. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми (далее - Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку продуктов питания на Зквартал 2019 года для нужд МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 252» г. Перми (далее - Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.06.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки -

  1. г.

В соответствии с п. 5.17 Положения установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) в соответствии с разделом 14 Положения.

Согласно пп.14.3., 14.4, 14.5, 14.6 Положения при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:

  1. наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
  2. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
  3. наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;
  4. наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Дополнительные требования должны быть выражены в измеряемых показателях. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные настоящим Положением.

Несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

Комиссия по осуществлению закупок, заказчик отстраняет участника закупок от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник конкурентной закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его соответствия установленным требованиям в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с Разделом III Документации устанавливаются обязательные требования 1._ участникам конкурса в электронной форме, в том числе дополнительные требования в виде наличия опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации:

Оказание в 2018г. услуг по поставке продуктов питания, указанных в Техническом задании соответствующего лота, по государственному (муниципальному) контракту/договору (Заказчик - субъект 223-ФЗ, 44-ФЗ), в рамках которого осуществлялась поставка указанной продукции на сумму не менее 85 % от начальной (максимальной) цены соответствующего лота. Спецификация предоставляемого контракта/договора не должна содержать разнородные продукты питания (пример: рыба и консервы; яйцо и бакалея и т.д.). К учёту не принимается договоры в совокупности. Подтверждающим опыт считается надлежащим образом заверенный договор в единственном числе с ценой не менее 85 % от начальной (максимальной) по соответствующему лоту, заключенный не ранее 01.01.2018 года, исполненный добросовестно без неустоек на сумму не менее 85% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота. Договор предоставляется в сканированном виде с оттиском печатей (если есть) и подписей сторон, при заключении договора в электронной форме договор предоставляется в любом электронном формате, к такому договору прилагаются протоколы закупки и реквизиты электронный подписей. Договор предоставляется с документами, подтверждающими поставку товара на сумму не менее чем 85% от начальная (максимальная) цена

соответствующего лота, такие документы также должны содержать оттиски подписей и печатей обоих контрагентов.

ИП Спириным для учета дополнительных требований был предоставлен договор № 0356300141818000082-0144108-02 от 19.06.2018, заключенный между ИП Спириным и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть №11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» на поставку мяса. Цена договора: 1 761 335, 91. Вместе с договором ИП Спирин предоставил в подтверждение исполнения данного договора счета- фактуры, накладные, акта сверки взаимных расчетов, однако на некоторых из указанных актов отсутствует подпись и расшифровка подписи одной из сторон, что является необходимым условием в соответствии с Документацией. Помимо этого, в основании передачи товара указано: «Бюджет», либо «МСЧ», что не позволяет определить юридическую связь между договором и указанными актами, а, следовательно, подтвердить отнесение данных актов к исполнению по указанному выше договору.

Также ИП Спириным для учета дополнительных требований был предоставлен договор от 05.06.2018, заключенный между ИП Спириным и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - Детский сад № 210» на поставку мяса и мясоперерабатывающей продукции. Цена договора: 781 781,35. Вместе с договором ИП Спирин предоставил в подтверждение исполнения данного договора счета-фактуры, накладные, однако на некоторых из указанных актов отсутствует подпись и расшифровка подписи одной из сторон, что является необходимым условием в соответствии с Документацией. Помимо этого, в основании передачи товара указано: «Договор», что не позволяет определить юридическую связь между договором и указанными актами, а, следовательно, подтвердить отнесение данных актов к исполнению по указанному выше договору.

Таким образом, заявка ИП Спирина была правомерно отклонена от участия в данной закупке, в связи с чем, Комиссией Пермского У ФАС данный довод заявителя признается необоснованным.

В дополнении к жалобе на действия заказчика заявителем указано на установления необоснованных дополнительных требований о наличии опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации, так как требование о предоставлении подтверждения оказания в 2018 г. услуг по поставке продуктов питания, указанных в Техническом задании соответствующего лота, по государственному (муниципальному) контракту/договору (Заказчик - субъект 223-ФЗ, 44- ФЗ), в рамках которого осуществлялась поставка указанной продукции на сумму не менее 85 % от начальной (максимальной) цены соответствующего лота, предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время. Заявитель указывает, что такие действия не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ^необоснованных ограничений конкуренции, установленных п. 2 чЛ ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Далее - Закон о закупках).

В соответствии с п. 6. ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 14.3 Положения, при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации.

Отсутствие информации и документов, относящихся к основным и дополнительным требованиям к участникам конкурса, является основанием для отклонения заявки участника, в соответствии с разделом IV Документации.

Вместе с тем, учитывая природу договора поставки, отсутствие у участника конкурса опыта оказания услуг по предмету конкурса не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса.

Таким образом, Комиссия Пермского У ФАС России установила, что включение такого требования в Документацию ограничивает количество участников, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что установление наличия опыта оказания услуг при поставке продуктов питания для нужд образовательных учреждений в качестве критерия оценки заявки, а не требования к ней, не лишало бы участника права на участие в аукционе, и не ограничивало количество участников закупки.

На основании изложенного, Комиссией Пермского У ФАС, данный довод заявителя признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Пермского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Спирина В.П, (ИНН: 590401368314) (вх. № 010613) (далее - заявитель) на

действия МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №                   252» (ИНН: 5908015113),-

Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания на 3 кв. 2019 г. для нужд МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми (извещение № 31908036648, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка), обоснованной.

  1. Признать в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №               252» г. Перми

нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны