Решение б/н Решение по жалобе ООО «Камастрой» (вх. № 16936-11/ф) от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Камастрой»
(вх. № 16936-11/ф от 25.11.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

01 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Камастрой» (далее – Заявитель) на действия ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо второго типа на шесть выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район (извещение № 0356200013111000018),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200013111000018, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо второго типа на шесть выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что п.2.3.2 проекта государственного контракта противоречит нормам ГК РФ.
В соответствии с п.2.3.2 проекта государственного контракта, Подрядчик обязан оформить в установленном порядке права на земельный участок (земельные участки), необходимые для выполнения строительства объекта и его последующей эксплуатации, также разрешение на строительство, разрешение на допуск и иные документы, предусмотренные законодательством РФ и необходимые для осуществления строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Проект государственного контракта – Глава 5, является неотъемлемой частью аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что Подрядчику будет необходимо заключать договор аренды с Заказчиком. Данный довод является несостоятельным, опровергается материалами жалобы.
В материалы жалобы представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 31.12.2010 г., согласно которой установлен вид права на земельный участок – постоянное (бессрочное) пользование, субъектом права является Заказчик.
В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является вещным правом.
Согласно пункту 1 статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
В пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.
Комиссией установлено, что права на земельный участок уже оформлены, субъектом права является ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края».
При указанных обстоятельствах требование, изложенное в п.2.3.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме – оформление права на земельный участок, противоречит нормам ГК РФ и Земельного кодекса РФ.
Требование, содержащееся в п.2.3.2 проекта государственного контракта, предусматривающее получение разрешения на строительство, также является незаконным на основании следующего.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Кодекса.
При этом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может не только сам застройщик (заказчик), но и привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо, которому должно быть передано разрешение на строительство (части 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса).
Таким образом, обязанность по получению разрешения на строительство лежит на Заказчике.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку Заказчиком установлены незаконные требования, содержащиеся в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации о торгах, в действиях Заказчика содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Суть довода Заявителя: п.3.4.1 проекта государственного контракта предусматривает возможность, а не обязанность Заказчика выплатить аванс.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Из части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 названного Федерального закона.
В силу пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, пунктом 3.4.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотрена возможность авансирования по контракту в размере до 30 % от цены контракта.
В то же время, установление Заказчиком в документации о торгах положений о возможном перечислении подрядчику аванса в размере до 30 % от цены контракта нарушает единый порядок размещения заказов, посягает на принцип неизменности условий контракта в ходе его исполнения, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив в документации лишь возможность выплаты подрядчику аванса, а также не определив конкретный размер аванса (в %), нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. При этом не установление надлежащим образом порядка выплаты аванса влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, готовых принять участие в аукционе, но не способных на момент подачи заявки на участие в аукционе определить полагающийся им размер аванса в случае заключения контракта с Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Камастрой» на действия ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо второго типа на шесть выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края», выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

01 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 01.12.2011 г. по жалобе ООО «Камастрой» на действия ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо второго типа на шесть выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район (извещение № 0356200013111000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии от 01.12.2011 г. по жалобе ООО «Камастрой» и с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» возвратить участникам размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 12.12.2011 г. ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 19.12.2011г. ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны