Решение б/н Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности отечества «Безопасное Отечество» (вх. № 16937-12/ф от 29.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442 (извещение № 0356100010112000433),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» размещается заказ на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

  1. Заявитель утверждает, что в документации об аукционе незаконно установлены показатели товаров, значения которых не могут изменяться.
  2. Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствуют параметры эквивалентности.
  3. По утверждению Заявителя, документация об аукционе содержит указание на место происхождения товара и наименование производителя.
  4. Как полагает Заявитель, документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, представив письменные возражения относительно приведенных Заявителем доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

15.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (в редакции № 2) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442, а также соответствующая документация об аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части IV («Техническое задание») документации об аукционе Заказчик установил, что помимо прочих к поставке требуется товары со следующими характеристиками:

1. Полностью автоматическая установка АСЕ, модель R+, производства компании Kayser Technology inc., США или эквивалент:

- системный блок: не ниже 1.5 ГГц, ОЗУ не менее 2 Гб, жесткий диск не менее 20 Гб свободного места,

- центр производства сжатого воздуха размерами не более 65х120х175 см,

- принтер, имеющий скорость печати не менее 2,3 строк в секунду,

- аппарат для производства деонизированной воды, производительность не менее 7,5 л/час.

2. Автоматический анализатор имитированной дистилляции модель AC SIMDIS, на базе газового хроматогрофа Agilent 7890A или эквивалент:

- размеры, не более 30*35*20 см,

- программирование температуры, до 10 ступеней,

- объем виал, 2-2,5 мл.

Комиссия отмечает, что подобное установление требований к характеристикам товаров, подлежащих поставке не направлено на ограничение количества участников размещения заказа и соответствует положениям п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, установленные в документации об аукционе показатели товаров, значения которых не могут изменяться, связаны с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика. Поэтому довод Заявителя о том, что в документации об аукционе незаконно содержатся показатели товаров, значения которых не могут изменяться, является несостоятельным.

Является необоснованным и довод Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствуют параметры эквивалентности поставляемых товаров. Комиссия не соглашается с данным доводом Заявителя, поскольку Заказчик при установлении требований к товару исходит из собственных потребностей. Как пояснили представители Заказчика, при установлении требований к характеристикам товаров учитывались лишь те показатели, которые имеют значение для Заказчика. Так, например, при установлении требований к мобильному влажно-сухому промышленному пылесосу Nilfisk или эквиваленту (напряжение в пределах 220-240 В, 1200 Вт) Заказчик исходил из того, что показателями, определяющими соответствие пылесоса имеющимся потребностям, являются исключительно напряжение и мощность.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие в документации об аукционе более подробных характеристик поставляемых товаров не может нарушить права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия ориентируется лишь на те показатели товаров, которые указаны в документации об аукционе. Именно поэтому аукционная комиссия будет не вправе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, не указавшему характеристики показателей, не предусмотренных документацией о торгах.

При рассмотрении жалобы Комиссией также принималась во внимание представленная Заказчиком сводная таблица, из содержания которой следует, что у перечисленных в документации о торгах товаров, на которые ссылается Заявитель, имеются эквиваленты.

Довод Заявителя о том, что документация об аукционе содержит указание на место происхождения товара и наименование производителя опровергается следующими документами, представленными Заказчиком на заседание Комиссии:

  • письмо компании Kayser Technology Inc. от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Kaeser Kompressoren AG от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Syla Tech Analysen technic GmbH от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Memmert GbbH + Co. Kg от 05.12.2012 г.;
  • письмо ООО «Реч Рус»от 04.12.2012 г.;
  • письмо ЗАО «Меттлер-Толедо Восток» от 04.12.012 г.;
  • письмо компании ELGA Labwater от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Duperthal Sicherheitstechnik Gmbh and Co.KG от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Agilent technologies Inc. от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании Nabertherm GmbH от 04.12.2012 г.;
  • письмо компании HERZOG Maschinenfabrik Gmbh and Co.KG. от 04.12.2012 г.

В данных письмах указана информация о том, что указанные в документации о торгах обозначения (KAESER и др.) являются зарегистрированными товарными знаками.

Как было указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки при условии, если такие товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, в действиях Заказчика, предусмотревшего в документации о торгах товарные знаки и указав на возможность поставки эквивалентного товара, не может быть признано нарушений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Помимо вышеизложенного Заявитель полагает,  что документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. С данным доводом Заявителя нельзя согласиться по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (часть 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

В части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (уполномоченные органы). На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Информацию на официальном сайте размещают: государственные, муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 Положения).

В пункте 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Иные требования к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены.

Оценивая выполнение заказчиком приведенных требований Закона о размещении заказов и Положения, Комиссия основывает свои выводы на материалах, представленных на рассмотрение жалобы и принимает во внимание, что в нарушение положений ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявитель не представил документы, подтверждающие его доводы.

Изучив представленную Заказчиком на бумажном носителем документацию об аукционе, Комиссия не может согласиться с выводами Заявителя о том, документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация об аукционе в электронной форме размещена заказчиком в виде файла формата «.pdf» - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, что соответствует требованиям Положения.

Доказательства того, что данные обстоятельства привели к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа к информации об аукционе, Заявителем не представлены. С учетом изложенного ссылки Заявителя на то, что размещение на сайте документации о торгах в формате «.pdf» затрудняет формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия считает неубедительными.

То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, вопреки мнению Заявителя, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия считает, что Заявитель не доказал нарушение Заказчиком требований частей 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а также Положения. Лиц, изъявивших желание участвовать в аукционе, и не получивших возможность именно ознакомиться с аукционной документацией и просмотреть ее в полном объеме, Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442 (извещение № 0356100010112000433) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны