Решение б/н Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности отечества «Безопасное Отечество» (вх. № 16937-12/ф от 29.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
07 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442 (извещение № 0356100010112000433),
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» размещается заказ на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
- Заявитель утверждает, что в документации об аукционе незаконно установлены показатели товаров, значения которых не могут изменяться.
- Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствуют параметры эквивалентности.
- По утверждению Заявителя, документация об аукционе содержит указание на место происхождения товара и наименование производителя.
- Как полагает Заявитель, документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, представив письменные возражения относительно приведенных Заявителем доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
15.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (в редакции № 2) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442, а также соответствующая документация об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части IV («Техническое задание») документации об аукционе Заказчик установил, что помимо прочих к поставке требуется товары со следующими характеристиками:
1. Полностью автоматическая установка АСЕ, модель R+, производства компании Kayser Technology inc., США или эквивалент:
- системный блок: не ниже 1.5 ГГц, ОЗУ не менее 2 Гб, жесткий диск не менее 20 Гб свободного места,
- центр производства сжатого воздуха размерами не более 65х120х175 см,
- принтер, имеющий скорость печати не менее 2,3 строк в секунду,
- аппарат для производства деонизированной воды, производительность не менее 7,5 л/час.
2. Автоматический анализатор имитированной дистилляции модель AC SIMDIS, на базе газового хроматогрофа Agilent 7890A или эквивалент:
- размеры, не более 30*35*20 см,
- программирование температуры, до 10 ступеней,
- объем виал, 2-2,5 мл.
Комиссия отмечает, что подобное установление требований к характеристикам товаров, подлежащих поставке не направлено на ограничение количества участников размещения заказа и соответствует положениям п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, установленные в документации об аукционе показатели товаров, значения которых не могут изменяться, связаны с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика. Поэтому довод Заявителя о том, что в документации об аукционе незаконно содержатся показатели товаров, значения которых не могут изменяться, является несостоятельным.
Является необоснованным и довод Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствуют параметры эквивалентности поставляемых товаров. Комиссия не соглашается с данным доводом Заявителя, поскольку Заказчик при установлении требований к товару исходит из собственных потребностей. Как пояснили представители Заказчика, при установлении требований к характеристикам товаров учитывались лишь те показатели, которые имеют значение для Заказчика. Так, например, при установлении требований к мобильному влажно-сухому промышленному пылесосу Nilfisk или эквиваленту (напряжение в пределах 220-240 В, 1200 Вт) Заказчик исходил из того, что показателями, определяющими соответствие пылесоса имеющимся потребностям, являются исключительно напряжение и мощность.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие в документации об аукционе более подробных характеристик поставляемых товаров не может нарушить права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия ориентируется лишь на те показатели товаров, которые указаны в документации об аукционе. Именно поэтому аукционная комиссия будет не вправе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, не указавшему характеристики показателей, не предусмотренных документацией о торгах.
При рассмотрении жалобы Комиссией также принималась во внимание представленная Заказчиком сводная таблица, из содержания которой следует, что у перечисленных в документации о торгах товаров, на которые ссылается Заявитель, имеются эквиваленты.
Довод Заявителя о том, что документация об аукционе содержит указание на место происхождения товара и наименование производителя опровергается следующими документами, представленными Заказчиком на заседание Комиссии:
- письмо компании Kayser Technology Inc. от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Kaeser Kompressoren AG от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Syla Tech Analysen technic GmbH от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Memmert GbbH + Co. Kg от 05.12.2012 г.;
- письмо ООО «Реч Рус»от 04.12.2012 г.;
- письмо ЗАО «Меттлер-Толедо Восток» от 04.12.012 г.;
- письмо компании ELGA Labwater от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Duperthal Sicherheitstechnik Gmbh and Co.KG от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Agilent technologies Inc. от 04.12.2012 г.;
- письмо компании Nabertherm GmbH от 04.12.2012 г.;
- письмо компании HERZOG Maschinenfabrik Gmbh and Co.KG. от 04.12.2012 г.
В данных письмах указана информация о том, что указанные в документации о торгах обозначения (KAESER и др.) являются зарегистрированными товарными знаками.
Как было указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки при условии, если такие товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».
Таким образом, в действиях Заказчика, предусмотревшего в документации о торгах товарные знаки и указав на возможность поставки эквивалентного товара, не может быть признано нарушений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Помимо вышеизложенного Заявитель полагает, что документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. С данным доводом Заявителя нельзя согласиться по следующим причинам.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (часть 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).
В части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (уполномоченные органы). На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Информацию на официальном сайте размещают: государственные, муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 Положения).
В пункте 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Иные требования к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены.
Оценивая выполнение заказчиком приведенных требований Закона о размещении заказов и Положения, Комиссия основывает свои выводы на материалах, представленных на рассмотрение жалобы и принимает во внимание, что в нарушение положений ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявитель не представил документы, подтверждающие его доводы.
Изучив представленную Заказчиком на бумажном носителем документацию об аукционе, Комиссия не может согласиться с выводами Заявителя о том, документация о торгах размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя и затрудняющем формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме размещена заказчиком в виде файла формата «.pdf» - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, что соответствует требованиям Положения.
Доказательства того, что данные обстоятельства привели к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа к информации об аукционе, Заявителем не представлены. С учетом изложенного ссылки Заявителя на то, что размещение на сайте документации о торгах в формате «.pdf» затрудняет формирование первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия считает неубедительными.
То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, вопреки мнению Заявителя, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия считает, что Заявитель не доказал нарушение Заказчиком требований частей 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а также Положения. Лиц, изъявивших желание участвовать в аукционе, и не получивших возможность именно ознакомиться с аукционной документацией и просмотреть ее в полном объеме, Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение оборудования, лабораторной и офисной мебели, офисной техники и расходных материалов для проведения исследований и испытаний катализаторов процесса каталитического крекинга FCC. 2442 (извещение № 0356100010112000433) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.