Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралэлектрострой» (вх. № 16951-12 от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралэлектрострой» (вх. № 16951-12 от  29.11.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Уралэлектрострой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Осинского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» (извещение № 0356300011012000177),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300011012000177, аппаратом администрации  Осинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение электромонтажных работ в МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 240/12 от 20.11.2012 г., ООО «Уралэлектрострой» отказано в допуске к участию в торгах на основании ч.4 ст.41.9 Закона  о размещении заказов, п.1 Раздела 7 Главы 2 Информационная карта документации о торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п. 1 Раздела 7 документации о торгах «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Комиссией установлено, что конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установлены в Главе 4 «Техническое задание на выполнение работ (Спецификация) Ведомость объемов работ» документации о торгах.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на выполнение работ, а также представить показатели  материалов, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (п. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Уралэлектрострой» не в полном объеме указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ. Так, например, отсутствуют показатели рукава металлического, наружный диаметр, мм, до 48, ввода гибкого, наружный диаметр  металлорукава, мм, до 27, требование о необходимости указания которых установлено в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «Уралэлектрострой» не содержала сведений, предусмотренных документацией о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Вместе  с тем, Комиссией установлено, что Техническое задание содержит как указание на материалы, так и указание на работы, которые необходимо выполнить.

Так, например, в п.3 Технического задания указана работа по монтажу шкафа распределительного (прим).

Поскольку как установлено, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании не указания, в том числе, работы по монтажу шкафа распределительного (прим), в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В соответствии с  требованиями ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Поскольку протокол рассмотрения заявок № 240/12 от 20.11.2012 г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, не содержит указания на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Уралэлектрострой» на действия Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Осинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» (извещение № 0356300011012000177) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах ввиду не указания в заявке работы по монтажу шкафа распределительного (прим).

2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Осинского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Осинского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения  требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Уралэлектрострой».

           5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Осинского муниципального района к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны