Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промэнергострой» (вх. № 16964-12 от 2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промэнергострой» (вх. № 16964-12 от 29.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промэнергострой» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки, кабельных линий, щитов и светильников в стационаре № 2 по адресу: г. Пермь, ул. Тимирязева,57 (извещение № 0356300055012000093),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина Павла Ивановича» размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки, кабельных линий, щитов и светильников в стационаре № 2 по адресу: г. Пермь, ул. Тимирязева,57.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Промэнергострой».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

07.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки, кабельных линий, щитов и светильников в стационаре № 2 по адресу: г. Пермь, ул. Тимирязева,57.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе II документации об аукционе содержатся следующие сведения:

1. Объем выполняемых работ определен в локальном сметном расчете (Приложение № 1) к документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Требования к качеству работ,  требования к  безопасности, требования к результатам работ установлены в Техническом задании (Приложение №2), к документации об открытом аукционе в электронной форме. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе техническим заданием и локальным сметным расчетом) и условиями Гражданско-правового договора (Приложение №3) к документации об аукционе.

3. Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, их значения, указаны в Техническом задании (Приложение №2) к документации открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки, читать такие товарные знаки в редакции «… или ЭКВИВАЛЕНТ» в соответствии с ч.1 ст. 41.6 от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

При этом, Приложение № 2 документации об открытом аукционе содержит указание на необходимость использования товара со следующими характеристиками: ЩРн -24з-1, корпус щита навесной, толщина металла 0,8-1 мм, тип покрытия порошковая краска, цвет RAL 7035, IP 31.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной  форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать конкретные показатели

В протоколе № 670 ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия указала, что поводом для отказа в допуске ООО «Промэнергострой» к участию в торгах послужило непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, такого товара как щита навесного.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промэнергострой» не обозначило конкретные показатели используемого при выполнении работ щита навесного. Так, ООО «Промэнергострой» следующим образом указало характеристики щита навесного ЩРн-24з-1: корпус щита навесного, толщина металла 0,8-1 мм, тип покрытия порошковая краска, цвет RAL 7035, IP 31.

Таким образом, ООО «Промэнергострой», не указавшее конкретные показатели используемого при выполнении работ щита навесного, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считается не предоставившим сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Промэнергострой» к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе № 670ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении заявки ООО «Промэнергострой» Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Дополнительно Комиссия отмечает, что содержащееся в протоколе № 670 ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. указание на непредоставление Заявителем сведений о конкретной толщине стенки кабеля канала не послужило основанием для отказа в допуске к участию в торгах ООО «Промэнергострой», т.к. двое из трех членов Аукционной комиссии голосовали против принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе по такому основанию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промэнергострой» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки, кабельных линий, щитов и светильников в стационаре № 2 по адресу: г. Пермь, ул. Тимирязева,57 (извещение № 0356300055012000093) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны