Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральская электротехническая компания... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Уральская электротехническая компания»
(вх. № 16971-11 от 25.11.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

02 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Уральская электротехническая компания» (далее – Заявитель) на действия МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) – извещение № 0156300046611000301,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300046611000301, МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, технические характеристики, содержащиеся в техническом задании, соответствуют продукции только одного производителя.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
По мнению Заявителя, технические характеристики, указанные в п.п. 12, 34, 35, 41 Технического задания, присутствуют только в аппарате ИВЛ МV 200 «Zisline», производимом ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.2 раздела 5 документации о торгах, требования к качеству, техническим характеристикам товара представлены в Техническом задании на поставку товара (Часть 2 «Техническое задание» настоящей документации).
В Техническом задании Заказчиком установлены характеристики и параметры аппарата ИВЛ.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит, в том числе, следующие параметры и характеристики аппарата ИВЛ, в комплекте с модулем мониторинга легочной механики, цветным 10.4 дюйма сенсорным дисплеем, мобильной стойкой аппарата, увлажнителем, внутренней аккумуляторной батареей и расходными материалами:
п. 12 – цветной TFT дисплей с сенсорным экраном, диагональ 10.4 дюйма - наличие,
п. 34 – максимальный минутный объем принудительного дыхания - 2-30 литров (максимальный аппарат минутный объем в режимах СМV,SIMV),
п. 35 – дыхательный объем – 50-2000 мл.,
п. 41 - частота принудительного дыхания в режимах СМV и SIMV – 3-80 дых. в мин.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что данным параметрам соответствуют также аппараты ИВЛ «Respironics V 200», «Zisline», «Neumovent GraphNet».
Комиссия, детально проанализировав описание технических характер аппаратов ИВЛ, заявленных Заказчиком, пришла к выводу о том, что довод, озвученный Заказчиком (не подтвержденный доказательствами), является несостоятельным на основании следующего.
Аппарат ИВЛ «Resprironics V 200» имеет иные параметры, чем заданы Заказчиком, а именно, дыхательный объем – 50-2500 мл, (п. 35 Технического задания – 50-2000 мл.), частота принудительного дыхания – 1-80 дых. в мин., (п. 41 Технического задания - 3-80 дых. в мин.), аппарат ИВЛ «Neumovent GraphNet» имеет дисплей размером 12 дюймов, (п. 12 Технического задания - 10.4 дюйма), дыхательный объем – 5-2500 мл, (п. 35 Технического задания – 50-2000 мл.).
Данные обстоятельства Заказчиком подтверждены на заседании Комиссии.
Вместе с тем установлено, что аппарат «Zisline» соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в пп. 12, 34, 35, 41 Технического задания. Представитель ООО «Медуниверсал – М» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что производитель аппарата ИВЛ «Zisline» с недавнего времени начал производить аппараты с дисплеем 12 дюймов, что, по его мнению, не является препятствием для осуществления поставки аппарата с дисплеем 12 дюймов, так как дисплей, больший по диаметру, означает улучшение характеристик требуемого аппарата.
Комиссия не может согласиться с данным утверждением, поскольку в соответствии с ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, поставка товара, качество и технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, возможно только при исполнении контракта, тогда как на стадии рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет первые части заявок исключительно на соответствие требованиям, обозначенным в аукционной документации (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит характеристики, предполагающие возможность поставки исключительно аппарата «Zisline», что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, представленные коммерческие предложения, направленные в адрес Заказчика, содержат предложения о поставке аппарата ИВЛ «Zisline», производства ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», что также позволяет Комиссии сделать вывод о том, что заданные в Техническом задании характеристики и параметры соответствуют лишь вышеназванному аппарату.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уральская электротехническая компания» на действия МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) – извещение № 0156300046611000301З обоснованной.
2. Признать в действиях МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Выдать МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера», выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

02 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 02.12.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уральская электротехническая компания» на действия МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) – извещение № 0156300046611000301З,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение № 0156300046611000301З.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение № 0156300046611000301З.
3. В срок до 12.12.2011 г. МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера», Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 19.12.2011г. МУ «Городская больница № 1 им. Вагнера» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны