Решение б/н Решение по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 16982-13 от 18.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии УКС Администрации города Лысьвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru УКС Администрации города Лысьвы (далее - Заказчик) было размещено извещение № 0356300017013000055 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 16.12.2013г., у ООО «УК ДОЛ» третье место.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 г., заявка ООО «УК ДОЛ» (защищенный номер заявки №6402583) признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку участник не является субъектом малого предпринимательства, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует форма 1.1. «Сведения об участнике размещения заказа».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 1 Раздела 5 аукционной документации, участниками размещения заказа могут быть субъекты малого предпринимательства.

В п. 2 Раздела 7 документации о торгах к составу второй части заявки на участие в торгах установлены следующие требования:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, также данное требование не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, форма 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа» является рекомендательной, т.е. участник размещения заказа не обязан указывать сведения именно в соответствии с данной формой.

Комиссия также отмечает, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

 Документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010г. № ИА/26792.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания по адресу: ул. Гайдара, 21, г. Лысьва Пермского края. Блок А. Электромонтажные работы (извещение № 0356300017013000055) обоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы  нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.    Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.    Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны