Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эко-Ресурс» (вх. № 17055-12 от 30.11.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эко-Ресурс» (вх. № 17055-12 от 30.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эко-Ресурс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №4» (извещение № 0356200027512000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Центр конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация) размещается заказ на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №4» (далее – Заказчик).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии и Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что в реестре участников размещения заказа отсутствуют изменения в устав, зарегистрированные в Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми 31.05.2012 г., согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 31.05.2012 г. № 1157.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

07.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для  размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №4».

В срок, предусмотренный документацией об аукционе в электронной форме, на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки. Рассмотрение первых частей заявок проводилось 20 ноября 2012 г, по результатам которого все участники размещения заказа были допущены к аукциону в электронной форме (протокол от 20 ноября 2012 г. № 3.8-30/1).

Рассмотрение вторых частей заявок проводилось единой комиссией 27 ноября 2012 г. и оформлено протоколом № 3.8-30/2. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Эко-Ресурс» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 2 пункта 3 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и п/п 1.2.4 пункта 2 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).

В связи с признанием соответствующей установленным требованиям только одной заявки аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в т.ч. в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом установлено, что отсутствие документов, представленных участником размещения заказа при аккредитации на электронной площадке, равно как
и их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе
и наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.

Согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, за действия, совершенные на основании документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, несет участник размещения заказа.

Оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела 13 документации об открытом аукционе
в электронной форме установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок, где указано, что Аукционная комиссия рассматривает аккредитационные сведения участников размещения заказа на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Основания для признания заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в пункте 3 раздела 13 документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении документов из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, и второй части заявки ООО «Эко-Ресурс» Аукционной комиссией установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31 мая 2012 года № 1157 в этот же день налоговым органом зарегистрированы изменения, вносимые в учредительные документы (государственный регистрационный номер записи - 2125906037520). При этом сведения о форме таких изменений (новая редакция или изменения), а также объеме документа, представленного для регистрации, в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют.

Также в составе заявки Заявителя представлен протокол № 5 общего собрания учредителей от 23 мая 2012 г., из которого следует, что участники общества внесли и утвердили изменения в устав ООО «Эко-Ресурс» в части изменения адреса места нахождения общества.

Однако, при принятии решения о признании заявки ООО «Эко-Ресурс» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме Аукционная комиссия руководствовалась следующим.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г.
№ 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Такие изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.

Частью 3 статьи 12 вышеназванного закона установлено, что по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества.

Согласно пункту 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов.

Частью 1 статьи 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлена обязанность общества по хранению документов, в т.ч. устава и протоколов общих собраний участников общества, как отдельных документов общества.

Таким образом, протоколы общих собраний участников общества и устав общества со всеми изменениями являются отдельной категорией документов общества. Соответственно, протокол  общего собрания участников общества и не может являться неотъемлемой частью учредительных документов (устава).

Кроме того, пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определен перечень документов, необходимых для внесения изменений в учредительные документы.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
по установленной форме;

решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (за исключением электронного документооборота), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю;

документ об уплате государственной пошлины.

При этом, установлено, что в случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем.

Формой № 13001 «Заявление о государственной регистрации» изменения в учредительные документы выделены в отдельную группу документов, представляемых для регистрации (учредительные документы в новой редакции или в форме изменений).

При этом, формой расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрационный орган, решение о внесении изменений в учредительные документы и непосредственно учредительные документы (в новой редакции или в форме изменений) также выделены в разные группы.

Таким образом, у Аукционной комиссии не было правовых оснований полагать, что:

- регистрация изменений в устав общества проведена регистрирующим органом в отсутствие отдельного документа (изменения в устав);

- именно изменения в устав, решение по которым приняты участниками общества 23 мая 2012 г., зарегистрированы в установленном порядке.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии являются правомерными и законными. Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированном статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эко-Ресурс» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №4» (извещение № 0356200027512000003) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны