Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 1... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кунгурский хлеб» (далее - Заявитель) на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356100024813000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 13 Главы 5 «Техническое задание» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к необходимому к поставке товару:

Наименование товара

Качество поставляемой продукции ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

количество

Изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100 грамм

Хлеб черный, 0,65

Изделия хлебобулочные в/с вес 0,75-0,1 кг.

 

ГОСТ Р 52462-2005

 

 

кг

 

кг

 

кг

2750,00

 

405,60

 

660,00

 

В Главе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены» аукционной документации указано:

 

изделия хлебобулочные и мучные кондитерские

ГОСТы, ТУ

ед. изм.

потребность

цена

сумма

Продуктив

 

Полное наименование

1

хлеб обыкновенный 550

ГОСТ Р 52462-2005

кг

2 750,00

33,75

92 812,50

36,50

2

хлеб черный ржаной 650

ГОСТ Р 26983-86

кг

405,60

30,36

12 314,02

38,00

3

изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100гр

ГОСТ Р 52462-2005

кг

660,00

169,67

111 982,20

 

 

 

 

 

3 815,60

 

217 108,72

 

Из указанного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчик учитывал хлеб обыкновенный, хлеб черный ржаной, изделия хлебобулочные высшего сорта.

В свою очередь, Комиссия установила, что в Техническом задании хлеб обыкновенный отсутствует.

Заказчик пояснил, что при указании требований к товару в Техническом задании допущена опечатка, к поставке требуется товар, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 7 Главы 3 «Информационная карта» установлено: Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: до 31 марта  2014 года.

Согласно п. 3.1 Проекта договора, поставка товара осуществляется в срок: с даты заключения договора по 31.12.2013.

Из указанного следует, что сведения о сроке поставки товара, указанные в Информационной карте, противоречат сведениям Проекта договора, в связи с чем, участнику размещения заказа не представляется возможным определить срок поставки товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив таким образом требование о сроке поставки товара, нарушил п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

09.12.2013г. Заявителем Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

12.12.2013г. Заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заказчик, нарушив срок опубликования разъяснения положений аукционной документации на один день,  нарушил требование ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурский хлеб» на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона  о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 16.12.2013г.,

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 16.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) с учетом решения Комиссии от 26.12.2013 г. по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны