Решение б/н Решение по жалобе КБ «Роспромбанк» (вх. № 17101-12 от 03.12.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе КБ «Роспромбанк» (вх. № 17101-12 от 03.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО КБ «РОСПРОМБАНК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа Добрянского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание финансовых услуг по зачислению заработной платы на банковские карты сотрудникам учреждений в 2013-2015гг. Добрянского муниципального района (извещение № 0156300000412000235),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Добрянского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на оказание финансовых услуг по зачислению заработной платы на банковские карты сотрудникам учреждений в 2013-2015гг. Добрянского муниципального района.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО КБ «Роспромбанк».

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

19.11.2012 г. Уполномоченный орган на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание финансовых услуг по зачислению заработной платы на банковские карты сотрудникам учреждений в 2013-2015гг. Добрянского муниципального района, а также соответствующую документацию об аукционе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Действуя в соответствии с частью 1 статьи 41.6, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в приложении № 1 («Техническое задание») документации об аукционе Уполномоченный орган следующим образом указал требования к оказываемым услугам: «Кредитное учреждение (банк) обязан выпустить банковские карты для зачисления заработной платы сотрудникам учреждений Добрянского муниципального района. Банковская карта должна иметь статус международной дебетовой карты Visa (Classic, Gold), MasterCard (Standart, Gold) или эквивалент».

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что используемые в документации о торгах обозначения VISA и MasterCard являются зарегистрированными товарными знаками международных организаций Visa Inc. и Mastercard Inc. и указывают на принадлежность банковской карты к конкретной платежной системе. Как пояснили представители Заявителя, обозначения Classic, Standart, Gold служат для классификации карт по типу (виду) предлагаемых продуктов. Данные обстоятельства представителями Заказчика не оспаривается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик, руководствуясь положениями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установил в пункте 1.2 раздела I документации об аукционе.

На основании вышеизложенного участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего обязаны были указать на принадлежность банковской карты к конкретной платежной системе: VISA либо Mastercard.

Вместе с тем, ООО КБ «Роспромбанк» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало на принадлежность используемой банковской карты к конкретной платежной системе, обозначив, что предлагаемая банковская карта имеет статус международной дебетовой карты Visa (Classic, Gold), MasterCard (Standart, Gold).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу № 239ЭА/1 от 30.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО КБ «Роспромбанк» к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления Заявителем конкретных показателей используемых банковских карт.

На основании приведенного выше, учитывая, что поданная Заявителем первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на использование при оказании услуг конкретной карты (VISA или MasterCard), можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО КБ «Роспромбанк» к участию в открытом аукционе в электронной форме, действовала правомерно и руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированном статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО КБ «РОСПРОМБАНК» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа Добрянского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание финансовых услуг по зачислению заработной платы на банковские карты сотрудникам учреждений в 2013-2015гг. Добрянского муниципального района (извещение № 0156300000412000235) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны