Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-12)

 

 

14.12.2012г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Политекс» (вх. №17148-12) (далее - заявитель) на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Извещение о проведении торгов размещено, в т.ч. в сети «Интеренет» на сайте  www. cpmss3.okis.ru (далее – торги),

  

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2012 г. на официальном сайте организатора торгов было размещено извещение о проведении торгов.

По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ (Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») не разместил информацию о проведении торгов на официальном сайте в сети «Интеренет» - www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, заявитель указывает, что установление значимости критерия «квалификация участника конкурса» 95% противоречит требованиям ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также в жалобе указано, что организатор торгов в нарушение требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включил в состав одного лота (предмета конкурса) всю территорию Пермского края, при этом, конкурсная документация не содержит обоснования формирования лота в целях эффективного размещения заказа с соблюдением интересов хозяйствующих субъектов.

Помимо указанного, заявитель считает, что часть услуг, являющихся предметом торгов, уже были предметом других торгов, извещение и документация о которых были опубликованы на официальном сайте  28.10.2011 г. под другим названием «Оказание государственной услуги «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении». Предметом указанных торгов было, в т.ч. оказание услуг несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.

Организатором торгов представлена письменная позиция (от 11.2012 г. №251) согласно которой не размещение информации о торгах было связано с техническими проблемами на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, жалоба заявителя, в части не размещения информации и проведении торгов на официальном сайте подлежит рассмотрению Пермским УФАС России.

При этом, организатор торгов не представил доказательства размещения указанной информации на сайте www.zakupki.gov.ru.

Доводы о невозможности размещений извещения о проведении торгов на сайте www.zakupki.gov.ru. в связи с проблемами технического характера отклоняются. По мнению Комиссии Пермского УФАС России невозможность размещения указанной информации на официальном сайте одновременно должно свидетельствовать о невозможности организации и проведения соответствующих торгов, и как следствие размещения извещения о проведении торгов в иных источниках, в т.ч. на официальном сайте организатора торгов.

Иные доводы заявителя, в силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках рассмотрению не подлежат.

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.             № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Политекс» (вх. №17148-12) на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в части не размещения информации о торгах на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. обоснованной.

2. Признать в действиях  КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми предписание об аннулировании торгов на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в т.ч. путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания от 07.12.2012 г.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-12)

 

 

 

14 декабря 2012 г.                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Удальев А.В., заместитель руководителя управления;                          

 

Члены комиссии:  

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,      

Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

 

на основании  своего  решения от 14.12.2012 г. по жалобе ООО «Политекс»                                (вх. №17148-12) на действия на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Извещение о проведении торгов размещено, в т.ч. в сети «Интеренет» на сайте  www. cpmss3.okis.ru

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми аннулировать торги на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания от 07.12.2012 г. и размещения информации об аннулировании торгов на сайте организатора торгов  www. cpmss3.okis.ru.

 

2. В срок до 24.12.2012 г. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                     г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 24.12.2012 г. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                      г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

      

 

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны