Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-12)
14.12.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Политекс» (вх. №17148-12) (далее - заявитель) на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Извещение о проведении торгов размещено, в т.ч. в сети «Интеренет» на сайте www. cpmss3.okis.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2012 г. на официальном сайте организатора торгов было размещено извещение о проведении торгов.
По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ (Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») не разместил информацию о проведении торгов на официальном сайте в сети «Интеренет» - www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, заявитель указывает, что установление значимости критерия «квалификация участника конкурса» 95% противоречит требованиям ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Также в жалобе указано, что организатор торгов в нарушение требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включил в состав одного лота (предмета конкурса) всю территорию Пермского края, при этом, конкурсная документация не содержит обоснования формирования лота в целях эффективного размещения заказа с соблюдением интересов хозяйствующих субъектов.
Помимо указанного, заявитель считает, что часть услуг, являющихся предметом торгов, уже были предметом других торгов, извещение и документация о которых были опубликованы на официальном сайте 28.10.2011 г. под другим названием «Оказание государственной услуги «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении». Предметом указанных торгов было, в т.ч. оказание услуг несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.
Организатором торгов представлена письменная позиция (от 11.2012 г. №251) согласно которой не размещение информации о торгах было связано с техническими проблемами на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, жалоба заявителя, в части не размещения информации и проведении торгов на официальном сайте подлежит рассмотрению Пермским УФАС России.
При этом, организатор торгов не представил доказательства размещения указанной информации на сайте www.zakupki.gov.ru.
Доводы о невозможности размещений извещения о проведении торгов на сайте www.zakupki.gov.ru. в связи с проблемами технического характера отклоняются. По мнению Комиссии Пермского УФАС России невозможность размещения указанной информации на официальном сайте одновременно должно свидетельствовать о невозможности организации и проведения соответствующих торгов, и как следствие размещения извещения о проведении торгов в иных источниках, в т.ч. на официальном сайте организатора торгов.
Иные доводы заявителя, в силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках рассмотрению не подлежат.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Политекс» (вх. №17148-12) на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в части не размещения информации о торгах на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. обоснованной.
2. Признать в действиях КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми предписание об аннулировании торгов на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в т.ч. путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания от 07.12.2012 г.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО «Политекс» (вх. № 17148-12)
14 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Удальев А.В., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.12.2012 г. по жалобе ООО «Политекс» (вх. №17148-12) на действия на действия КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Извещение о проведении торгов размещено, в т.ч. в сети «Интеренет» на сайте www. cpmss3.okis.ru
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми аннулировать торги на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на предоставление социальных услуг без обеспечения проживания от 07.12.2012 г. и размещения информации об аннулировании торгов на сайте организатора торгов www. cpmss3.okis.ru.
2. В срок до 24.12.2012 г. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 24.12.2012 г. КГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения №3» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.