Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнилек» (вх. № 17194-12 от 04.12.201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Юнилек» (вх. № 17194-12 от 04.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

6 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юнилек» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата  Рибавирин (извещение № 0156200000512000549),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200000512000549, Министерством здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата  Рибавирин.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1.2-354/1 от 21.11.2012 г. ООО «Юнилек» (заявка № 3863096) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 1 п.3 раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в предложении участника размещения заказа следующей характеристики товара: указание в инструкции по применению «противопоказания: детский возраст до 3 лет», требования к которым установлены в п.2 Главы 5 «Техническое задание» (Спецификация)   документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п.1 Раздела 7  «Требования к порядку подготовки заявки на участие в торгах».

В п. 4 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты документации об открытом аукционе указано, что показатели, характеризующие поставляемые товары должны соответствовать значениям, установленным в Главе V «Техническое задание» (Спецификация).

МНН, лекарственная форма, дозировка, упаковка, характеристики товара, количество упаковок установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание».

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить показатели  товаров, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (п. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что  в заявке ООО «Юнилек» отсутствует такая характеристика товара, как  указание в инструкции по применению «противопоказания: детский возраст до 3 лет», требование о необходимости указания которой установлено в п.2 Главы 5 «Техническое задание» (Спецификация)  документации об аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «Юнилек» не содержала сведений, предусмотренных документацией о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Доводы Заявителя о том, что ни документация о торгах, ни форма 1.2.2 не содержали требования, чтобы фраза «С указанием в инструкции по применению «противопоказания: детский возраст до 3 лет» была включена в заявку, отклоняются Комиссией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, поскольку, во-первых, как указано выше данное требование содержалось в Главе 5 «Техническое задание» (Спецификация) документации о торгах, во-вторых, форма 1.2.2 не являлась обязательной к заполнению, поскольку согласно п.п.7 п.3 Раздела  7 документации о торгах,  сведения, подаваемые в составе заявки, могут быть представлены по форме 1.2.2, при этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником размещения заказа.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        

 Признать жалобу ООО «Юнилек» на действия Единой комиссии № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата  Рибавирин (извещение № 0156200000512000549) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны