Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр прикладной экономики» (вх. № 17... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр прикладной экономики» (вх. № 17269-12 от 05.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр прикладной экономики» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на тему «Создание системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг, разработка методики, обучение и проведение оценки удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставления муниципальных услуг» (извещение № 0156200001012000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством территориального развития Пермского края (далее – Заказчик) был объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на тему «Создание системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг, разработка методики, обучение и проведение оценки удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставления муниципальных услуг», начальная (максимальная) цена контракта 4 500 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Заявитель утверждает, что Конкурсная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Центр прикладной экономики» к участию в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Конкурсной комиссии не согласились с приведенными Заявителем доводами, представив при этом письменные возражения относительно заявленных доводов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru 18.10.2011 (номер закупки – 0156200001012000011).

В срок, предусмотренный конкурсной документацией, на участие в конкурсе  поступили 2 заявки.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе проводилось 3011.2012 и оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  3.20-1/2.

 

 

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе одному участнику размещения заказа ООО «Центр прикладной экономики» было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию п. 4 ч. 1 ст. 12  Закона о размещении заказов и /п 5.2 п. 3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации, в связи с несоответствием заявки данного участника требованиям конкурсной документации.

В обосновании своих доводов Конкурсная комиссия указала на отсутствие в предложении участника размещения заказа сведений о возможностях электронной системы и предлагаемых услугах, требования к которым установлены в п/п 1.9 п. 4.2, п/п 4.3.1 п. 4.3, п/п 4.4.1, 4.4.3, 4.4.5, 4.4.7, 4.4.8 п. 4.4, п/п 4.5.1 п. 4.5 раздела 4, п. 5.1, п/п 5.2.1-5.2.3, 5.2.8, 5.2.9, 5.2.11 п. 5.2, п/п 5.3.1-5.3.5 п. 5.3 раздела 5, п. 6.1, п. 6.2 раздела 6 Главы V «Техническое задание (Спецификация)». При отсутствии данных сведений Конкурсная комиссия не могла оценить соответствие предлагаемых данным участником размещения заказа услуг нуждам заказчика.

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, такое решение Конкурсной комиссии является законным по следующим основаниям.

Отношения, связанные с проведение открытого конкурса, регулируются нормами Главы 2 Закона о размещении заказов.

При этом, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20 Закона о размещении заказа).

В силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта с указанием цены контракта.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа).

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Соответственно, применительно к положениям частей 1, 2 статьи 27 части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов, комиссия должна проверить соответствие поданных заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации на стадии разрешения вопроса о допуске к участию в конкурсе, и, при несоответствии, применить последствия, предусмотренные статьей 12 Закона о размещении заказов.

При проведении конкурса заказчиком в конкурсной документации установлен состав заявки на участие в конкурсе обязательным документом которой является предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, и иные предложения об условиях исполнения контракта, оформленное по форме 1.3. (п/п2 п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации заказчиком установлены требования к описанию услуг, в т.ч.:

- участник размещения заказа должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.;

 - показатели, характеризующие  услуги, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V «Техническое задание (Спецификация)»;

- в описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований.

Примечанием к установленной в конкурсной документации форме 1.3 определено, что предложение участника размещения заказа представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы V «Техническое задание (Спецификация)».

Все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе V «Техническое задание (Спецификация)», должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. Показатели, характеризующие услуги, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

Таким образом, в Главе V «Техническое задание (спецификация)» конкурсной документации установлены требования к оказываемым услугам, подлежащие отражению в заявке на участие в конкурсе в полном объеме.

Рассмотрев заявку ООО «Центр прикладной экономики», Конкурсная комиссия установила, что участником размещения заказа предлагается оказать услуги, включая разработку электронной системы без учета требований п/п 1.9 п. 4.2, п/п 4.3.1 п. 4.3, п/п 4.4.1, 4.4.3, 4.4.5, 4.4.7, 4.4.8 п. 4.4, п/п 4.5.1 п. 4.5 раздела 4, п. 5.1, п/п 5.2.1-5.2.3, 5.2.8, 5.2.9, 5.2.11 п. 5.2, п/п 5.3.1-5.3.5 п. 5.3 раздела 5, п. 6.1, п. 6.2 раздела 6 Главы V «Техническое задание (Спецификация)».

В частности п/п 1.9 п. 4.2.1, входящим в состав п. 4.2. установлены требования к возможностям публичного портала в части голосования за качество услуги, оказанной на территории муниципального образования Пермского края с определенным набором и содержанием реестров. Указанные сведения отсутствовали в заявке ООО «Центр прикладной экономики».

В п/п. 4.3. п. 4.3.1. установлена обязанность к согласованию внешнего интерфейса с заказчиком, что также не было отражено в заявке данного участника.

П/п 4.4.1. п. 4.4. определены требования и подсистемы, используемые для защиты информации от несанкционированного доступа, отсутствующие в составе заявки ООО «Центр прикладной экономики».

П/п 4.4.3 п.4.4. установлены требования к навигации и поиску на портале  с определенными видами и критериями поиска информации и необходимостью разработки раздела «Карта портала», что также не было учтено заявителем.

П/п 4.4.5 п.4.4 установлен перечень справочников, которые должны быть в базе данных. Отсутствие этих сведений в составе заявки на участие в конкурсе заявителем не оспаривается. При этом заявитель указывает на то, что отсутствие данных сведений компенсируется тем, что поданная им заявка означает согласие с условиями конкурса.

Однако при таких обстоятельствах отсутствие данных сведений в составе предложения о качестве услуг заявителя наоборот указывает на его несогласие с условиями конкурса, т.к. разрабатываемая база данных не будет содержать требуемых заказчику справочников, заполнение которых также входит в обязанности исполнителя контракта.

П/п 4.4.7 п.4.4. установлены возможности рабочих мест пользователей , которые должны использовать портал, которые отличаются по своему функционалу. Отсутствие данных сведений также послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Возражая по отказу в допуске к участию в конкурсе за отсутствие сведений об оформлении отчетов (по п/ п. 4.4.8 п.4.4.), Заявитель указывает на то, что «такие отчеты будут оформлены в соответствии с условиями технического задания». Однако, учитывая, что контракт заключается на условиях заявки на участие в конкурсе ссылка на техническое задание не могло рассматриваться Конкурсной комиссией как предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг.

Также в составе заявки заявителя отсутствовали сведения о наполнении портала исполнителем (п/п 4.5.1. п.4.5).

В нарушение требований к оформлению заявки ООО «Центр прикладной экономики» не представлены сведения о порядке и организации обучения, в частности, отсутствовали сведения о разработке программы и методических рекомендаций в установлены заказчиком сроки, а также о количестве академических часов обучения (п.5.1.).

Также в составе заявки отсутствовали сведения об организации обучения на территории г. Перми, о комплектации групп и порядке утверждения планов-графиков обучения, об организации проживания иногородних слушателей, о выдаче по результатам семинаров сертификатов, а также организации обучения собственными силами исполнителя без привлечения третьих лиц (п. 5.2.1-5.2.3, 5.2.8, 5.2.9,5.2.11 п.5.2.).

Также Заявителем не указаны сведения о порядке взаимодействия со слушателями семинаров, организации их питания в период обучения (п/п5.3.1-5.3.6 п. 5.3).

Кроме того, в заявке данного участника отсутствовала информация о согласовании исполнителем с заказчиком перечня информации для наполнения  электронной системы и  о предоставляемых исполнителем отчетов (п.6.1, 6.2). Отсутствие данных сведений не может компенсироваться согласием на участие в конкурсе на условиях конкурсной документации по основаниям указанным выше.

Таким образом, Конкурсная комиссия не имела возможности определить соответствие заявки ООО «Центр прикладной экономики» требованиям конкурсной документации. Соответственно, отсутствие полного соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации является несоответствием такой заявки и влечет отказ в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии соответствуют нормам Закона о размещении заказов и положениям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр прикладной экономики» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на тему «Создание системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг, разработка методики, обучение и проведение оценки удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставления муниципальных услуг» (извещение № 0156200001012000011) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны