Решение б/н Решение по жалобе ООО «Заказ-Консалтинг» (вх. № 17349-13 о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Заказ-Консалтинг»  (вх. № 17349-13 от 24.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Заказ-Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства г.Перми (далее – Заказчик), Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении торгов на выполнение работ по реконструкции системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми: строительство канализационного напорного коллектора, реконструкция канализационных, насосных станций КНС-1, КНС-2 (1 этап) в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми» (извещение № 0156300008713000232),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008713000232 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на  выполнение работ по реконструкции системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми: строительство канализационного напорного коллектора, реконструкция канализационных, насосных станций КНС-1, КНС-2 (1 этап) в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Довод Заявителя  о том, что поскольку документация о торгах размещена Заказчиком в формате «pdf», защищенном от копирования текста и контекстного поиска,  текст имеет мелкий (не масштабируемый и не редактируемый) шрифт, действия Заказчика,   Уполномоченного органа нарушают требования Закона  о размещении заказов, отклоняется Комиссией на основании следующего.

Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во исполнение требований названной нормы Закона приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 данного Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

В целях защиты размещаемой на официальном сайте информации пунктами 9, 10 Положения установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.

Заявитель полагает, что ограничение для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, выражается в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлена обязательность "гипертекстового формата" размещаемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти информации, обеспечивающего возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает следующее.

Положения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом о размещении заказов Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.

Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, равно как и не содержит требования к размеру шрифта, к возможности  его редактирования.

Из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.

В связи с чем, данный недостаток официального сайта не может быть расценен в качестве нарушения Заказчиком положений ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

  Требования, содержащиеся в п.3 приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, регулируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, определенный в ином документе - Положении, утвержденном приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено. Доказательств обратного не представлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Заказ-Консалтинг» на действия МКУ «Управление строительства г.Перми, Управления муниципального заказа администрации г.Перми  при проведении торгов на выполнение работ по реконструкции системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми: строительство канализационного напорного коллектора, реконструкция канализационных, насосных станций КНС-1, КНС-2 (1 этап) в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района г.Перми» (извещение № 0156300008713000232) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны