Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Перммебель» (вх. № 1737... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Перммебель» (вх. № 17376-12ф от 06.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Перммебель» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение № 0156100007812000270),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУ МВД России по Пермскому краю размещается заказ на приобретение офисной мебели.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ОАО «Перммебель».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласилась с приведенными Заявителем доводами, пояснив, что в первой части заявки ОАО «Перммебель» не было указано содержание формальдегида в ДСП.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

23.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В главе III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:

- стол однотумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- шкаф гардероб, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- конференц приставка, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из материалов дела следует, что требования к порядку подготовки заявки на участие в торгах содержатся в разделе 7 документации об аукционе.

Исходя из указанных выше положений документации об аукционе, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать сведения о конкретном содержании формальдегида в ДСП.

В протоколе № 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная отразила, что ОАО «Перммебель» не были представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (не указано содержание формальдегида в ДСП).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Перммебель» действительно не обозначило конкретные показатели содержания формальдегида в товарах. В первой части заявки ОАО «Перммебель» указано:

 - стол однотумбовый, толщина корпуса: 16 мм -  древесностружечная плита П-А-1, Е1, ГОСТ 10632-2007, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: 16 мм -  древесностружечная плита П-А-1, Е1 ГОСТ 10632-2007, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- шкаф гардероб, толщина корпуса: 16 мм -  древесностружечная плита П-А-1, Е1 ГОСТ 10632-2007,  содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- конференц приставка, толщина корпуса: 16 мм -  древесностружечная плита П-А-1, Е1, ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30.

Таким образом, ОАО «Перммебель», не указавшее конкретные показатели поставляемых товаров, считается не предоставившим сведения (конкретные показатели содержания формальдегида в ДСП), обязанность предоставления которых предусмотрена частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ОАО «Перммебель» к участию в торгах по основанию, указанному в протоколе № 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В главе III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик установил, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:

- стол однотумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- шкаф гардероб, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30;

- конференц приставка, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм -  древесностружечная плита П-А-1, М ,Ш ,Е1 ГОСТ Р52078-2003 , ГОСТ 10632-2007,  ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты  не более  30.

Действуя в соответствии с разделом 7 документации об аукционе, устанавливающем требования к порядку подготовки заявки на участие в торгах, участники размещения заказа обязаны были указать конкретные показатели содержания формальдегида в ДСП. Однако, указание таких показателей не согласуется с требованиями ГОСТа 10632-2007 («Плиты древесно-стружечные. Технические условия».), согласно п. 5.2 которого классу эмиссии формальдегида Е1 соответствует следующее содержание формальдегида – до 8,0 мг. включ. на 100 г. абсолютно сухой плиты.

Отсутствие необходимости указания конкретных показателей содержания формальдегида также подтверждается представленным Заявителем санитарно-эпидемиологическим заключением № 44.КЦ.01.553.П.001701.10.08 от 06.10.2008 г., согласно которому плиты древесностружечные, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52078-2003 и имеющие характеристику «миграция в воздушную среду формальдегида - не более 0,010 мг/куб.м.», соответствуют СанПин 2.1.2.729-99.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, ненадлежащим образом установив требования к содержанию формальдегида в ДСП, считается нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Допущенное Заказчиком нарушение нарушает права и законные интересы участника размещения ОАО «Перммебель», в допуске к участию в аукционе которому было отказано на основании непредоставления конкретных показателей содержания формальдегида в ДСП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Перммебель» на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение № 0156100007812000270) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

13 декабря 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 13.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Перммебель» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение № 0156100007812000270),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол № 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокол № 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки возвратить размещение заказа на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола № 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокол № 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокола № 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
  3. Аукционной комиссией провести повторное рассмотрение первых частей заявок без учета неверно установленного ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) требования к содержанию формальдегида в ДСП.
  4. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Перммебель» решения Комиссии от 13.12.2012 г.
  5. В срок до 26.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 – 4 настоящего предписания.
  6. В срок до 28.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны