Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инфорс-ФПК» (вх. № 17411-12/ф от 07.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инфорс-ФПК» (вх. № 17411-12/ф от 07.12.2012г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

14 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инфорс-ФПК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «ДКБ №13» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смесей для детского питания (извещение №  0356300079212000202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смесей для детского питания (извещение №  0356300079212000202).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

1. Заявитель утверждает, что техническое задание содержит требование к характеристикам товара, соответствующие конкретному производителю молочной смеси «Нутрамиген» и невозможности предложения эквивалентного товара.

2. Заявитель указывает, что в п.1,2,3 Технического задания содержится необоснованное требование о том, что «в разведенном виде продукт может храниться в холодильнике в течение 24 часов».

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением №1 к документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком в п.4 установлены требования к гипоаллергенной смеси на основе глубокого гидролизата казеина для вскармливания детей с рождения с аллергией к белкам коровьего молока и сои Нутрамиген или эквивалент:

Пищевая ценность 100мл готового к употреблению продукта:

Калорийность 66-70ккал

Белок 1,7-1,9г, причем источником белков в смеси  является ферментированный казеин

Жир 3-3,8 г

Углеводы 7-8г, в т.ч.:

лактоза 0г

сахароза 0г

глютен 0г

Осмоляльность не более 300 мОсм/кг.

Как указывает Заявитель в жалобе, указанным в Техническом задании характеристикам  гипоаллергенной смеси  соответствует только смесь «Нутрамиген».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил, что к поставке необходима именно смесь «Нутрамиген», эквивалента которой не существует. Вместе с тем, Заказчик в Техническом задании указывает на возможность предложения эквивалента данной смеси.

На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменное заключение главного врача ГБУЗ ПК «ДКБ №13» Токмаковой О.Г., а также экспертное заключение главного внештатного детского аллерголога Управления здравоохранения администрации г.Перми Молоковой Г.В.,  согласно которым на стационарном лечении в больнице в настоящее время находятся новорожденные дети, состояние которых является очень тяжелым. Назначение им смеси  «Нутрамиген» является жизненно-необходимым и преждевременная отмена ее применения или замена на другую, может привести к непредсказуемым последствиям. Смесь «Фрисопеп АС», которая также является казеиновым гидролизатом, и в достаточном количестве имеется на складе ГБУЗ ПК «ДКБ №13», в соответствии с опытом применения этой смеси в больнице больше подходит детям в возрасте старше года, т.е. полноценной замены смеси «Нутрамиген» для вскармливания детей с рождения с аллергией к белкам коровьего молока и сои быть не может. Таким образом, Заказчик подчеркнул важность закупки именно смеси «Нутрамиген» для вскармливания таких детей.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что закупка смеси «Нутрамиген» является необходимой для Заказчика, ввиду того, что иная смесь, с отличными от требуемых характеристиками, может быть несовместима с организмом новорожденных и вызвать негативные последствия для их здоровья.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1 ст.6 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В рассматриваемой ситуации Комиссия полагает возможным применение аналогии закона, а именно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, к описанным отношениям.

На основании изложенного, учитывая важность приобретения именно данной смеси, эквивалента которой не существует, Заказчику надлежало обосновать в документации необходимость поставки смеси «Нутрамиген» без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. его не существует. Следовательно, Заказчик, предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара, при условии его отсутствия на рынке и несовместимости с организмом новорожденных, для цели вскармливания которых он приобретается, нарушил требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов

2. В п.1,2,3 Технического задания содержится необоснованное требование о том, что «в разведенном виде продукт может храниться в холодильнике в течение 24 часов». По мнению Заявителя, данное требование является противоречащим Закону о размещении заказов и ограничивающим количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, возражая на данный довод Заявителя, указал, что данное требование установлено им в документации об аукционе в соответствии с Инструкцией по приготовлению детских молочных продуктов на молочных кухнях системы здравоохранения (утв. Минздравом СССР 28.11.1988 N 4724-88, 08.12.1988), являющейся действующим документом.

Комиссия, изучив доводы и материалы жалобы, документы, представленные Заказчиком, а также, заслушав возражения представителя Заказчика, пришла к выводу о недостаточной аргументированности довода Заявителя.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфорс-ФПК» на действия ГБУЗ ПК «ДКБ №13» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смесей для детского питания (извещение №  0356300079212000202) частично обоснованной (в части довода, касающегося установления Заказчиком в документации об аукционе требование к характеристикам товара, соответствующие конкретному производителю молочной смеси «Нутрамиген» и невозможности предложения эквивалентного товара).

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «ДКБ №13» нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны