Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лозис» (вх. № 17414-11/ф-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Лозис» (вх. № 17414-11/ф-11 от 06.12.2011 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

13 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Лозис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Культурно-досуговый центр с. Григорьевское» (извещение № 0356300000211000124)

УСТАНОВИЛА:

22.11.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Культурно-досуговый центр с. Григорьевское».
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Лозис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки не предоставлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). По мнению Заявителя, отказ является неправомерным.
Представитель Аукционной комиссии указал, что на участие в открытом аукционе поступило 15 заявок. В связи с тем, что в жалобе Заявителем не указан номер заявки, у Аукционной комиссии также отсутствуют сведения о номере заявки ООО «Лозис», поэтому относительно отказа в допуске ООО «Лозис» Аукционная комиссия не может пояснить конкретную причину отказа. Вместе с тем, представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении заявок, Аукционная комиссия руководствовалась пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Часть заявок не содержала конкретных показателей (товарные знаки и ГОСТы), поэтому Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию участникам размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Пермский УФАС России установлено следующее.
Заявке ООО «Лозис» присвоен порядковый номер <...> . Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2011 г., послужило отсутствие конкретных показателей материалов, применяемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 9 локального сметного расчета и отсутствие согласия на выполнение работ.
Раздел 7 документации об открытом аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки. В частности, указывается, что в случае, когда документация об открытом аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара, участник размещения заказа при поставке товара того же товарного знака указывает в заявке согласие на выполнение работ, в т.ч. означающее согласие на использование товара того же товарного знака, указание на который содержится в документации об аукционе. В случае поставки эквивалентного товара участником размещения заказа указывается согласие на выполнение работ и сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документации.
Пункт 1.2. раздела 7 документации об аукционе также предусматривает, что в случае, когда в документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), в первой части заявки указываются сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (при его наличии) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. При этом указано, что данные сведения (т.е. сведения о конкретных показателях) могут быть представлены по форме 1.2.2.
Заявка ООО «Лозис» в части содержания сведений о согласии на выполнение работ не позволяет однозначно установить согласен или не согласен участник размещения заказа выполнить работы, поскольку участником размещения заказа указана фраза: «согласен/ не согласен (указать)». Следовательно, в первой части заявки ООО «Лозис» отсутствовали сведения о согласии выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе. Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию участнику размещения заказа.
В подпункте 5 пункта 3 раздела 7 документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в главе IV «Техническое задание». В тоже время, представитель Заказчика пояснил, что сведения о конкретных показателях содержатся, в том числе в локально-сметном расчете.
В пункте 9 локально-сметного расчета указано, что при выполнении работ необходима установка металлических решеток приямков. Заявителем указаны показатели установки металлических решеток приямков идентичные показателям, установленным в локально-сметном расчете.
В разделе 11 документации об аукционе указано, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие сведения, предусмотренные п. 1 раздела 7 Информационной карты документации, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 6 раздела 11 документации об аукционе определены основания для отказа в допуске к участию в аукционе. Такими основаниями являются: 1 – непредставление сведений, обязательных к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе; 2 – представление недостоверных сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, под недостоверностью понимаются противоречивые вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки; 3 – несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в главе V «Техническое задание» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, поскольку сведения, указанные Заявителем в отношении установки металлических решеток приямков соответствует требованиям документации, Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Лозис» в допуске к участию в торгах по причине несоответствия конкретных показателей, нарушив ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Решением Аукционной комиссии участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номерами 1822972,1823139, 1833260, 1835328, 1835416, 1836846, 1836970, 1840906, 1841009, отказано в допуске в связи с отсутствием конкретных показателей (товарный знак, ГОСТ) материалов: оконные блоки, бочки смывные канализационные, дверные блоки, бетон, кирпич красный, краска перхлорвиниловая, краска водоэмульсионная, краска масленая.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что участникам размещения заказа отказано в допуске к участию по причине отсутствия сведений о товарном знаке и ГОСТе, предлагаемого товара.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок исходила из того, что сведения о товарном знаке и ГОСТе являются конкретными показателями, предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак (его словесное обозначение) только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара. Однако из данной нормы не следует, что участник в своей заявке должен указывать информацию об отсутствии товарного знака у предлагаемого им товара. Данный вывод представителя аукционной комиссии и Заказчика основан на неверном толковании п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Кроме того, требование об указании участником размещения заказа в заявке сведений о ГОСТе нормами Закона о размещении заказов не установлено.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе Аукционной комиссией содержат сведения п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поэтому у Аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске данным участникам размещения заказа. Таким образом, Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В техническом задании указано, что для выполнения работ необходимо поставить оконные блоки металлопластиковые, с трехкамерными стеклопакетами, фурнитурой.
В локально-сметном расчете предусмотрено, что необходим блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3 м2.
Таким образом, из условий, установленных Заказчиком невозможно установить, какие требования установлены к блокам оконным (в части количества камер стеклопакетов).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчиком не соблюдено требование, установленное п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части указания показателей товара – оконного блока.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Лозис» на действия Аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МУК «Культурно-досуговый центр с. Григорьевское» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы и в ход проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении, выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны