Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Атмосферные технологии»... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Атмосферные технологии» (вх. № 17468-12/э от 10.12.2012г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
17 декабря 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО «Атмосферные технологии» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профилемера температурного метеорологического (расширенная версия) (извещение № 0356100010712000481),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУВПО «ПГНИУ», как Заказчиком, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профилемера температурного метеорологического (расширенная версия).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом №АЭ/505/1 от 06.12.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой №3992076 (ЗАО «Атмосферные технологии») было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что участником представлены недостоверные сведения, а именно: «профилемер температурный метеорологический (расширенная версия, МТП-5 НЕ), предлагаемый к поставке, не состоит в Государственном реестре средств измерений. Согласно п.10 части III информационной части документации об открытом аукционе в электронной форме вместе с прибором должна идти копия свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений».
При этом в ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель Заказчика и аукционной комиссии не представил каких-либо документов и информации в обоснование принятого аукционной комиссией решения, не аргументировал вывод о представлении участником недостоверных сведений в его заявке.
На основании изложенного, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания действий аукционной комиссии правомерными.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы факт представления Заявителем недостоверных сведений в заявке не был подтвержден.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В соответствии с протоколом №АЭ/505/1 от 06.12.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник с заявкой №3984268 был признан участником аукциона.
В соответствии с протоколом №АЭ-505/2 от 06.12.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки №3984268 (ООО «НПО «Атмосферные технологии») и о заключении договора с данным участником, как с единственным поставщиком.
Вместе с тем, Комиссия установила, что заявка данного участника содержит неконкретные показатели предлагаемого товара, а именно показатели товара сопровождаются словами «не более», «не менее», «от… до…». В частности, согласно требованиям технического задания документации об аукционе Заказчику требуется профилемер температурный метеорологический (расширенная версия) с оперативной памятью ноутбука в его составе не менее 1 Гб, жестким диском не менее 80 Гб. Из характеристик профилемера, указанных в Техническом задании документации об аукционе, следует, что ноутбук является его составным элементом. ООО «НПО «Атмосферные технологии» в своей заявке соответственно предлагает профилемер температурный метеорологический (расширенная версия) с оперативной памятью ноутбука не менее 1 Гб, жестким диском не менее 80 Гб. При этом в п.4 части II документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Во исполнение требования ч.4 ст.41.8 Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, заявка ООО «НПО «Атмосферные технологии» не могла быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, а данный участник не мог быть допущен к участию в аукционе на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании изложенного, аукционная комиссия нарушила ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Атмосферные технологии» на действия Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профилемера температурного метеорологического (расширенная версия) (извещение № 0356100010712000481) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» нарушение ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ», ФГБОУВПО «ПГНИУ», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
17.12.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 17.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Атмосферные технологии» на действия Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профилемера температурного метеорологического (расширенная версия) (извещение № 0356100010712000481),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ» и ФГБОУВПО «ПГНИУ» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №АЭ-505/2 от 06.12.2012г.;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок №АЭ/505/1 от 06.12.2012г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссией ФГБОУВПО «ПГНИУ» и ФГБОУВПО «ПГНИУ».
3. В срок до 29.12.2012г. Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ», ФГБОУВПО «ПГНИУ», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 14.01.2013г. Аукционной комиссии ФГБОУВПО «ПГНИУ», ФГБОУВПО «ПГНИУ», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).