Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосСтройКомплект» (вх. № 17490-12 о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «РосСтройКомплект»  (вх. № 17490-12 от 10.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

14 декабря 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РосСтройКомплект» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района (далее  - Аукционная комиссия), администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство распределительного газопровода с.Серга Кунгурского района, Пермского края, 2 очередь строительства» (извещение № 0156300007712000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению 0156300007712000007 Заказчиком проводились торги на строительство распределительного газопровода с.Серга Кунгурского района, Пермского края, 2 очередь строительства» .

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 г. ООО «РосСтройКомплект» (заявка № 3922089) отказано  в допуске к участию в  открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки  не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.п. 1.1 п.1 Раздела 6 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Согласно разъяснениям положений документации о торгах от 22.11.2012 г., показатели материалов, используемые при выполнении работ, указаны в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования».

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования», являющейся неотъемлемой частью документации о торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «РосСтройКомплект» отсутствуют  конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах. Так, например, участник размещения заказа предлагает, в том числе,  трубу 32*3,0 ГОСТ 10704-91/В-10 ГОСТ 10705-80* с двух-трехслойной «весьма усиленной» изоляцией (в пунктах с 1 по 8 заявки участником размещения указаны аналогичные характеристики данного материала),  пробку 50 ГОСТ 8963-59, материал ковкий чугун или сталь, трубу ПЭ 80 ГАЗ SDR 11-32х3,0, цвет труб – желтый (оттенки не регламентируются) или черный с желтыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку участник размещения заказа не представил конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что показатели, сопровождающиеся, в том числе словами «или» не являются конкретными и не позволяют Аукционной комиссии определить соответствие предлагаемых материалов требованиям, установленным Заказчиком.

Заявитель также полагает, что Заказчиком не верно установлена характеристика материала, используемого при выполнении работ, а именно, цвет трубы ПЭ 80 ГАЗ SDR 11-32х3,0 (в п.138 Ведомости основных используемых материалов и оборудования документации о торгах указан цвет  труб желтый или оранжевый, тогда как в соответствии с ГОСТ 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», цвет трубы  желтый (оттенки не регламентируются) или черный).

В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок  27.11.2012 г.

Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС  10.12.2012 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах, не подлежит рассмотрению.

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РосСтройКомплект» на действия Аукционной комиссии администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство распределительного газопровода с.Серга Кунгурского района, Пермского края, 2 очередь строительства» (извещение № 0156300007712000007) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РосСтройКомплект» на действия администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство распределительного газопровода с.Серга Кунгурского района, Пермского края, 2 очередь строительства» (извещение № 0156300007712000007) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны