Решение б/н Решение по жалобе ООО «Управление медициной» (вх. № 17498-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Управление медициной»  (вх. № 17498-12/ф от 10.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Управление медициной» (далее – Заявитель) на действия Пермской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем Пермской таможни (извещение № 0156100009712000112),

                                                           УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156100009712000112 Заказчиком проводились торги на  выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем Пермской таможни.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

      Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ч.2.1 ст.34 Закона  о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

   В соответствии с п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

           В соответствии с п.14 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам выполняемых работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» документации о торгах,  участник размещения заказа обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по техническому обслуживанию и эксплуатации  зданий, сооружений и инженерных сетей и систем Пермской таможни в полном соответствии с техническим заданием на выполнение работ (приложение №1 к государственному контракту, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе), и сдать их результат Заказчику.

Перечень объектов, подлежащих техническому обслуживанию, определен техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), и включает в себя технологически сложные системы и оборудование жизнеобеспечения зданий, такие как: системы бесперебойного гарантированного электроснабжения, включающие 2 дизель-генераторные установки, применяемые в качестве резервного источника электропитания, сети наружные и внутренние тепло-, водо- и элетроснабжения, различные электроустановки, тепловые энергоустановки, в т.ч. узел учета тепловой энергии с автоматизированной системой управления  теплоснабжением, системы водоснабжения и водоотведения (п.1 Технического задания).    

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что целью выполнения работ является обеспечение сохранности и стабильного  нормального функционирования в течение всего периода установленного срока службы (использования по назначению) объектов Пермской таможни, включая поддержание (создание) безопасных для жизни и здоровья людей условий в соответствии с требованиями строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

В комплекс работ входят работы, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на  объекты и их элементы:

контроль за техническим состоянием и работоспособностью (в т.ч. путем проведения плановых и внеплановых осмотров);

поддержание заданных параметров и режимов работы,

работы по наладке и регулировке,

подготовке к сезонной эксплуатации объектов  в  целом и их элементов и систем,

предотвращение и устранение аварийных ситуаций,

выполнение мероприятий по энергосбережению, по обеспечению безопасных условий эксплуатации объектов и их элементов, выполнению санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности, электро- и энергобезопасности, и прочее.

К работам, проводимым на указанных системах, предъявляются специализированные требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации к эксплуатации и проведению ремонтных работ, а именно, Правила технической эксплуатации элетрооборудования и электрических сетей, тепловых энергоустановок, сетей водоснабжения и канализации и других инженерных сетей (приказы Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 «Об утверждении правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ», от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 № ВК-4936, Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением  Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 90), СНиПами,  правилами  охраны труда и техники безопасности, а также обусловленные руководствами по техническому обслуживанию и эксплуатации систем и оборудования.

      Одними из данных требований является осуществление эксплуатации подготовленным персоналом, прошедшим соответствующее их должности обучение, и рабочими, имеющими  подготовку в объеме требований квалификационных  характеристик (п. 2.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», гл. 1.4. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6): пунктом 3.3.9 Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей закреплено, что для обслуживания электростанций потребителя должен быть выделен подготовленный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. Обслуживающий персонал в своих действиях должен руководствоваться требованиями инструкции по обслуживанию и эксплуатации электроустановок, например:

           1) в соответствии с руководством по эксплуатации систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ) к работе по тех.обслуживанию и ремонту СБГЭ допускаются специалисты, имеющие практические навыки в обслуживании и ремонте СБГЭ, знающие действующие Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей. При этом работы по тех.обслуживанию СБГЭ должны производиться бригадой, состоящей минимум из двух человек (рекомендуется состав специалистов по тех.обслуживанию СБГЭ в составе инженера СБГЭ, электротехника СБГЭ, электромонтера СБГЭ не ниже 5 разряда);

            2) в соответствии с пояснительной запиской к рабочему проекту на капитальный ремонт теплового пункта в административном здании таможни (шифр: 06-10-ТМ) к работе по эксплуатации теплосчетчика допускаются  лица, имеющие необходимую квалификацию и  прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что в настоящее время в Пермской таможне отсутствуют  специалисты и рабочие, имеющие соответствующие квалификации.

Комиссия отмечает, что требования, содержащиеся в документации о торгах на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем Пермской таможни, в которых  требование к обеспечению выполнения работ обученным и аттестованным персоналом, получившими  необходимые квалификации и допуски является требованием к качеству, техническим характеристикам работ и к их безопасности, а не требованием к участнику размещения заказа.

          Пунктом 3.3.3 проекта государственного контракта, исходя из вышеизложенных требований, связанных с правилами технического обслуживания и эксплуатации инженерных сетей и систем, предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ обученными и аттестованными работниками, а также инженерно-техническим персоналом, получившим необходимые квалификации и допуски. Техническим заданием данное положение контракта конкретизировано, в числе требований к выполнению работ установлено следующее:

  • в административном здании Пермской таможни обеспечивается присутствие 9-00 до                  18-00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней, следующего инженерно-технического персонала, имеющего соответствующие квалификационные группы и допуски:
  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в т.ч. СБГЭ,                      не менее 5 р.,
  • слесарь-сантехник, слесарь по обслуживанию теплового пункта;
  • рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
  • кроме того, по мере необходимости - электрослесарь, электрогазосварщик, слесарь КИПиА, электротехник СБГЭ, дизелист, инженер СБГЭ;

среди персонала назначается старший;

  • на Пальниковском таможенном посту обеспечивается присутствие с 9-00 до 18-00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней, следующего инженерно-технического персонала в количестве 1 человека, имеющего соответствующие квалификационные группы и допуски:
  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в т.ч. СБГЭ,                      не менее 5 р.

Представитель Заказчика пояснила, что в техническом задании установлено, какой специальностью должны обладать лица, которые будут непосредственно выполнять  работы. Таким образом, довод Заявителя о том, что для выполнения работ необходимо 10 человек, является несостоятельным, поскольку одно лицо может обладать несколькими специальностями.

Данные требования не является требованием к участнику размещения заказа. Так, данные требования отсутствуют в п.22 документации о торгах, где Заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, отсутствуют данные требования  и в  числе документов, представляемых в составе заявки.   

Более того, документацией о торгах, в том числе, проектом государственного контракта (п.3.3.6) предусмотрена возможность выполнения работ с привлечением субподрядных организаций.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о  размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств в обоснование того, каким образом требования, содержащиеся в документации о торгах, ограничивают ООО «Управление медициной» и нарушают права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

              Признать жалобу ООО «Управление медициной» на действия Пермской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем Пермской таможни (извещение № 0156100009712000112) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны